Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Страница 9

1). Каково общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное? Какие чувства, желания рождает пейзаж? Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное?

2) Каков по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Конец зимы .»?

3) Как рисунок переднего плана раскрывает основную мысль художника? Какова роль освещения на переднем плане? Что, по-вашему, больше всего нравится художнику на переднем плане? На что решился художник, чтобы снег оказался хорошо освещенным? (Какую позицию по отношению к солнцу он занял?) Какими кажутся при этом предметы (все, кроме снега)?

Задание. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна:

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов.

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

4) А как выглядит снег на переднем плане картины Юона? Каким изобразил художник небо?

5) Как задний план картины помогает Юону воплотить замысел? Какие краски преобладают на заднем плане? Почему автор дал задний план в темных, холодных тонах?

Вывод, обобщение о замысле художника и путях его воплощения делает сам учитель.

3. - Весна богатством красок и звуков привлекла и замечательного художника K.Ф. Юона, и великого русского композитора Петра Ильича Чайковского,

который в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это «Март. Песня жаворонка».

Вопросы.

1). Что вы представляете себе когда слышите эту музыку?

2). Как звучит мелодия в музыке Петра Ильича Чайковского?

3). Понравилась ли вам эта музыка и чем?

4). Что общего между картиной Юона и музыкальной пьесой Чайковского?

(П. И. Чайковский и К. Ф. Юон умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувство любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Юон красками — пробуждение природы, наступление весны.)

4. - Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне. Какие стихи о весне вы знаете? (В марте и на корыте поедешь. Весною сверху течет, а снизу морозит. Осень прикажет, а весна свое скажет. Весна днем красна. Весна да осень - на дню погод восемь . и т. д.)

Учитель обращает внимание на эпиграф урока, записанный на доске:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А.С. Пушкин.)

- Почему А.С. Пушкин называет весну утром года? Как природа встречает весну?

(Весна — это утро года. Все в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном народном творчестве, в поэзии, живописи, музыке.)

5. Речевая подготовка.

Слово учителя. - Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтологии).

Задание 1. Подберите синонимы к словам:

художник — живописец, мастер кисти, пейзажист;

создаёт — пишет (но не описывает и не рисует);

картина — полотно, репродукция;

блестит — искрится, сияет, сверкает;

(богатство тонов) поражает — удивляет, изумляет.

Задание 2. Найдите неточно употребленное слово и замените его.

Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (надо — тона).

Снег отсвечивает нежными красками (надо — оттенками) розоватого, голубого, зеленого.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0. ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и ...

Состояние функции словообразования
При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции. Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ...

Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности
Для воспитания трудолюбия у детей мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия: - «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой и в уголке природы. - ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru