Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Страница 11

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

Формирование духовно богатой, активной личности предусматривает в качестве одной из важнейших задач свободное владение языком как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества, нужны вдохновенные уроки по русскому языку и другим предметам, требуется кропотливая работа с каждым учеником, необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.

В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания по работе над сочинением как способом развития творческого воображения младших школьников.

Этот материал можно рекомендовать для ознакомления как начинающим педагогам, так и опытным учителям.

На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей и изучения психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы:

1.В процессе работы над сочинением необходимо опираться на знание психолого-педагогических основ развития творческого воображения, а также на знании технологии работы над сочинением.

2.Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов по подготовке и проведению сочинений.

3.Как показывает практика, успех работы над сочинением зависит от того, насколько детям интересна тема сочинения.

4.Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает их к стройному и последовательному изложению своих мыслей, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству.

5.Сочинение рождает у учащихся веру в себя, дисциплинирует мысль, развивает творческое воображение, фантазию.

6.Именно на уроках, где учащиеся пишут сочинения, создается атмосфера, способствующая творческому подъему, вызывающая в детях духовную окрыленность.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

«Критическое мышление» и его характеристики
Анализ зарубежных, а также отечественных исследований показал, что не существует единого определения критического мышления. С одной стороны, в русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. Таким образом, для многих критическое мышление предполагает спор, конфликт, диск ...

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru