Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения

Страница 11

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

Формирование духовно богатой, активной личности предусматривает в качестве одной из важнейших задач свободное владение языком как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества, нужны вдохновенные уроки по русскому языку и другим предметам, требуется кропотливая работа с каждым учеником, необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.

В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания по работе над сочинением как способом развития творческого воображения младших школьников.

Этот материал можно рекомендовать для ознакомления как начинающим педагогам, так и опытным учителям.

На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей и изучения психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы:

1.В процессе работы над сочинением необходимо опираться на знание психолого-педагогических основ развития творческого воображения, а также на знании технологии работы над сочинением.

2.Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов по подготовке и проведению сочинений.

3.Как показывает практика, успех работы над сочинением зависит от того, насколько детям интересна тема сочинения.

4.Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает их к стройному и последовательному изложению своих мыслей, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству.

5.Сочинение рождает у учащихся веру в себя, дисциплинирует мысль, развивает творческое воображение, фантазию.

6.Именно на уроках, где учащиеся пишут сочинения, создается атмосфера, способствующая творческому подъему, вызывающая в детях духовную окрыленность.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы
Социальный педагог при работе с учениками должен учитывать их возрастные особенности. Социальному педагогу необходимо выделять и разграничивать два уровня работы по профессиональному самоопределению учащихся: деятельность в 9 и 11 классе. Социальный педагог должен как можно больше взаимодействовать ...

Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...

Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru