Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Страница 1

В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии.

При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг за другом следуют классы разных параллелей. Поэтому учителю приходится тратить много времени на оформление доски к следующему уроку.

Преодолеть эти трудности ему помогут возможности компьютера.

К уроку готовится презентация в программе Microsoft Power Point. Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора. Это способствует лучшему восприятию, а следовательно, и усвоению материала, так как записи сделаны четко, логически стройно, а также красочно, сопровождаются рисунками, схемами, таблицами, уравнениями химических реакций, которые ученик должен записать в тетрадь. К этим записям можно вернуться в любое время, повторяя их неоднократно. Мультимедиа-презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств.

Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Кроме того, можно манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию. Так в презентацию можно включить видеофрагмент химического эксперимента. При этом хотя и теряется натуральность эксперимента, но его удобно демонстрировать при повторении и обобщении изученного материала или в случае проведения длительного опыта (например, эксперимент по коррозии металлов). Также при изучении токсичных веществ виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся. Если в кабинете отсутствует необходимое оборудование для каких-то практических работ, использование компьютера позволяет все-таки провести эти работы.

Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает курс химии экспериментом.

Такой презентацией можно воспользоваться ученику, пропустившему урок по болезни.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при обучении химии эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию как к изучаемому предмету, так и к учению в целом;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Сплавы». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели:

Образовательная: познакомить учащихся со сплавами металлов, с их классификацией, свойствами и применением.

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной, повышение творческой активности учащихся, познавательного интереса к химии, сформировать умения слушать собеседника, гуманное отношение к окружающим.

Развивающая: сформировать у учащихся познавательный интерес к предмету, развить у учащихся умения аргументировать свою точку зрения при решении задачи, умения логически рассуждать, обобщать и делать выводы из полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"
Предлагаемый курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х-ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru