Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Страница 2

На организационном этапе урока учитель акцентирует внимание ребят, что они уже знакомы со строением, свойствами и способами получения многих металлов. Наука, занимающаяся получением металлов из их природных соединений – минералов и руд, носит название (какое?) металлургии.

Еще в VI веке ученый и врач Георг Агрикола, заложивший основы металлургии, автор сочинения «Двенадцать книг о металлах», призывал стремиться к тому, чтобы «добытую руду плавить с пользой для дела и получать из нее путем отделения шлаков чистые металлы». Это главная задача металлургии и в наши дни.

(Демонстрируется слайд №1 с высказыванием Георга Агрикола).

Далее учитель задает вопрос: Какими важными физическими свойствами обладают металлы? (Ответ: прочность, ковкость, высокие тепло- и электропроводность).

Учитель продолжает свой рассказ.

Но почему химически чистые металлы редко используют в быту и промышленности? Например, из магния не делают бытовые изделия; легкий прочный кальций не используют в самолетостроении?

Как же можно устранить хрупкость металлов?

Этот вопрос не переставал волновать человечество с тех пор, как каменный век сдал свои полномочия эпохе меди.

Первое знакомство с медью произошло в доисторические времена. Из медных самородков человек делал топоры, копья, щиты.

(Демонстрируется слайд №2 с фотографиями изделий из медных самородков).

В России медные рудники были на Дону, в Приднестровье, на Урале. Открытие и разработка месторождений меди на Урале связаны с именем Никиты Демидова. Опыт применения чистой меди показал многие недостатки этого металла и заставил задуматься над улучшением его качеств. Вот тогда на смену медному веку пришел бронзовый. Металлы одиночки уступил место сплавам.

(Демонстрируется слайд №3 с указанием темы урока).

Учитель определяет цели урока и его задачи.

Затем учитель задает ребятам вопрос: «Исходя из жизненного опыта скажите, что же такое сплавы?»

Учитель плавно подводит ребят к определению сплавов.

Дается формулировка: сплавы – материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один – металл.

(Демонстрируется слайд №4, в котором отражено определение сплава).

Учитель сообщает, что при сплавлении различных металлов строение их изменяется: расстояние между атомами в узлах кристаллической решетки либо уменьшается, либо, наоборот, увеличивается.

Считается, что при этом появляются дополнительные силы, скрепляющие атомы в кристалле. Вот почему сплавы обычно более прочные, чем чистые металлы.

Рассмотрим состав и области применения различных сплавов.

Таблица 2.1 – Состав и области применения различных сплавов

Вид

Состав

Применение

Чугун

Fe (93%); C (2-4,5%);

Mn, Si, P, S

Изготовление литых деталей (трубы, колеса и т.д.), переработка в сталь

Сталь

Fe (93%); C (<2%);

Mn, Cr, Ni, W, Si, Mo, V, Ti

В самолетостроении, изготовление инструментов, деталей для машин

Латунь

Сu, Zn (30-35%)

В самолетостроении

Дюралюминий

Al (95%)

Mg, Cu, Mn

Изготовление деталей для машин, предметов домашнего обихода

Бронза

Cu – Sn; Cu – Al;

Cu – Pb; Cu - Si

Изготовление частей машин, для художественных отливок

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Методика обследования состояния органов артикуляционного аппарата
Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru