Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Страница 4

(Демонстрируется слайд №9 с диаграммой, отражающая состав колокольной бронзы)

Количество примесей (свинец, железо, никель и другие) зависит от чистоты загружаемой в плавильную печь шихты и не должно превышать 1%. А в старинных же колоколах, где содержание свинца доходило до 4%, а серебра – до 1%, примесей больше.

Очень часто в качестве сырья для отливки колоколов использовали старые колокола и медные монеты. При плавлении кусков бронзы происходит окисление олова до оксида олова, а для его восстановления в шихту вводили до 2% фосфора, который повышает прочность сплава без снижения его пластичности. Однако избыток фосфора делает бронзу хрупкой.

Учитель предлагает написать уравнения реакций данных процессов и составить окислительно-восстановительный баланс.

При этом на экране появляется соответствующий пункт:

Sn + ? = SnO2

SnO2 + P = ? + ?

Учащиеся работают и в тетрадях, и возле доски.

Учитель повествует: с давних пор гуляет по свету молва, будто бы на редкость дивным и мелодичным звоном славится бронза, в которой присутствует серебро. Должно быть слышал об этом и Н.В. Гоголь, писавший в повести «Тарас Бульба» «Далеко разносится могучее слово, будучи подобно гудящей колокольной меди, в которую много повергнул мастер дорогого чистого серебра, чтобы далече по городам, лачугам, палатам и весям разносился красный звон» .

(Демонстрируется слайд №11 с высказыванием Н. В. Гоголя).

Учитель задает вопрос: «Действительно ли серебро помогало литейщикам поставить колоколу голос?» Оказывается, ни в одном старинном колоколе не найдено в заметных количествах этого драгоценного металла. Предполагают, что мастера, отлившие колокола, злоупотребляли доверчивостью набожных людей, делавших пожертвования серебром, и отправляли его в особые отверстия, минуя расплавленную массу. В настоящее время доказано, что серебро не только не улучшает звук колокола, но и вредит ему.

В конце урока учащимся предлагается выполнить несколько задач, которые отражены на экране.

Формулировка задачи: Мельхиор – сплав, содержащий 80% Сu и 20% Ni. Сколько нужно взять Сu и Ni для производства 25 кг мельхиора?

Учащиеся записывают условие задачи и сверяют его с записью на экране.

Далее учащимся предлагается задача на закрепление.

Формулировка задачи: Вес колокола Лебедь, отлитого Николаем Немчином в 1532 году, составляет 7,29 тонн. Определите, какое количество Sn (в молях) в нем содержится, если массовая доля этого металла в колокольной бронзе равна 20% ?

Учащиеся решают данную задачу в тетрадях, сравнивая ответ с записью на слайде №13.

Затем учащимся предлагается задача на нахождение массовой доли компонентов, один из которых вступает в химическое взаимодействие.

Формулировка задачи: Сплав бронзы, состоящий из алюминия и меди, масса которого 49,1 г, обработали соляной кислотой до прекращения выделения водорода (н.у). Объём образовавшегося газа оказался равен 6,72 л. Вычислите массовую долю каждого компонента в образце бронзы Учитель вместе с ребятами разбирает решение задачи.

В заключение учитель зачитывает высказывание Бернарда Шоу (Слайд №15): «Теперь когда мы уже научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться ….» Чему? Жить на Земле как люди! Как вы это понимаете? Ребята высказывают свое мнение на данный вопрос.

В качестве домашнего задания предлагался соответствующий параграф.

Учитель подводит итоги.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Размер выборки
Чтобы полностью определить схему выборки, надо договориться о том, сколько человек следует опросить или сколько произвести измерений. Учащимся надо объяснить, что идеальным будет охват исследованиями всех объектов совокупности, если это возможно. Поскольку же это возможно далеко не всегда, особенно ...

Методы определения нитратов и нитритов
Определить по внешнему виду содержание нитратов в овощах и фруктах трудно или вообще невозможно. У вегетирующих (с листьями и стеблями) растений по интенсивности зеленой окраски листьев и черешков, особенно нижних ярусов, можно лишь ориентировочно судить: чем она темнее, тем больше нитратов в них с ...

Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru