Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Образование и воспитание » Применение современных компьютерных технологий при изучении химии » Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point

Страница 4

(Демонстрируется слайд №9 с диаграммой, отражающая состав колокольной бронзы)

Количество примесей (свинец, железо, никель и другие) зависит от чистоты загружаемой в плавильную печь шихты и не должно превышать 1%. А в старинных же колоколах, где содержание свинца доходило до 4%, а серебра – до 1%, примесей больше.

Очень часто в качестве сырья для отливки колоколов использовали старые колокола и медные монеты. При плавлении кусков бронзы происходит окисление олова до оксида олова, а для его восстановления в шихту вводили до 2% фосфора, который повышает прочность сплава без снижения его пластичности. Однако избыток фосфора делает бронзу хрупкой.

Учитель предлагает написать уравнения реакций данных процессов и составить окислительно-восстановительный баланс.

При этом на экране появляется соответствующий пункт:

Sn + ? = SnO2

SnO2 + P = ? + ?

Учащиеся работают и в тетрадях, и возле доски.

Учитель повествует: с давних пор гуляет по свету молва, будто бы на редкость дивным и мелодичным звоном славится бронза, в которой присутствует серебро. Должно быть слышал об этом и Н.В. Гоголь, писавший в повести «Тарас Бульба» «Далеко разносится могучее слово, будучи подобно гудящей колокольной меди, в которую много повергнул мастер дорогого чистого серебра, чтобы далече по городам, лачугам, палатам и весям разносился красный звон» .

(Демонстрируется слайд №11 с высказыванием Н. В. Гоголя).

Учитель задает вопрос: «Действительно ли серебро помогало литейщикам поставить колоколу голос?» Оказывается, ни в одном старинном колоколе не найдено в заметных количествах этого драгоценного металла. Предполагают, что мастера, отлившие колокола, злоупотребляли доверчивостью набожных людей, делавших пожертвования серебром, и отправляли его в особые отверстия, минуя расплавленную массу. В настоящее время доказано, что серебро не только не улучшает звук колокола, но и вредит ему.

В конце урока учащимся предлагается выполнить несколько задач, которые отражены на экране.

Формулировка задачи: Мельхиор – сплав, содержащий 80% Сu и 20% Ni. Сколько нужно взять Сu и Ni для производства 25 кг мельхиора?

Учащиеся записывают условие задачи и сверяют его с записью на экране.

Далее учащимся предлагается задача на закрепление.

Формулировка задачи: Вес колокола Лебедь, отлитого Николаем Немчином в 1532 году, составляет 7,29 тонн. Определите, какое количество Sn (в молях) в нем содержится, если массовая доля этого металла в колокольной бронзе равна 20% ?

Учащиеся решают данную задачу в тетрадях, сравнивая ответ с записью на слайде №13.

Затем учащимся предлагается задача на нахождение массовой доли компонентов, один из которых вступает в химическое взаимодействие.

Формулировка задачи: Сплав бронзы, состоящий из алюминия и меди, масса которого 49,1 г, обработали соляной кислотой до прекращения выделения водорода (н.у). Объём образовавшегося газа оказался равен 6,72 л. Вычислите массовую долю каждого компонента в образце бронзы Учитель вместе с ребятами разбирает решение задачи.

В заключение учитель зачитывает высказывание Бернарда Шоу (Слайд №15): «Теперь когда мы уже научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться ….» Чему? Жить на Земле как люди! Как вы это понимаете? Ребята высказывают свое мнение на данный вопрос.

В качестве домашнего задания предлагался соответствующий параграф.

Учитель подводит итоги.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации ...

Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Исследование проводилось в 2012 учебном году на базе МБОУ « Средняя школа № 18 » г. Абакана. В эксперименте принимали участие 20 детей, 10 детей, имеющие заключение ОНР III уровня, 10 детей с нормальным речевым развитием. На основании анализа психолого – педагогической литературы и выдвинутой нами ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru