Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Дети считают, что труднее отказаться парню, если ему предлагают вредные вещества другие парни старшего возраста.

При проигрывании сценок связанных с отказом от сигареты в школе и во дворе дети убедительно сумели отказаться от предложения покурить, используя выражения: "Нет спасибо, мне нужно скорее идти, меня ждут", "Нет у меня и так болит голова", "Пойдем лучше поиграем в футбол", был предложен вариант просто уйти от предлагающего. При последнем выражении дети других групп не согласились с предложенным вариантом. Было предложено подросткам придумать свой вариант отказа. С заданием справились все группы.

В ходе мероприятия подростки поразмышляли над причинами предложения вредных веществ; потренировался каждый говорить нет в различных ситуациях.

Было проведено занятие посвященное профилактике "Помоги себе поддержать свое здоровье".

Целью занятия было информирование подростков о влиянии различных факторов на здоровье, а так же сформировать правильное представление о влиянии посадки на здоровье и научить применять комплекс упражнений во время учебного процесса для снятия усталости.

На занятии присутствовало 19 подростков. В ходе мероприятия было рассказано подросткам о факторах - от освещения и характеристик воздуха в помещении до особенностей конституции и расположения рабочей мебели. После теоретических аспектов были проведены упражнения, помогающие расслабить различные группы мышц, задействованные в процессе учебной деятельности.

Подростки слушали внимательно теоретические аспекты. По ходу занятия задавали вопросы, направленные на уточнение полученного материала: а как ведет себя организм при нахождении в холодном помещении? Какой цвет комнаты лучше всего расслабляет? Почему именно эта поза является наилучшей?

После теории было предложено сделать упражнения для мышц зрительного аппарата, шеи, спины. Дети активно выполняли упражнения. Каждый постарался сидеть правильно за партой, были правильно разложены рабочие вещи на парте. Во время занятия была создана доверительная атмосфера.

Цель занятия была достигнута: подростки получили информацию о влиянии факторов среды на здоровье; было сформировано правильное представление о влиянии посадки на здоровье; дети научились применять комплекс упражнений во время учебного процесса для снятия усталости.

Так же было проведено родительское собрание "Формирование ЗОЖ у подростков" , направленное на информирование родителей о ЗОЖ и его влиянии на организм подростка.

Основной задачей родительского собрания являлось ознакомление родителей с компонентами ЗОЖ и их информирование о направлениях формирования ЗОЖ у подростков. Так же в ходе мероприятия были даны рекомендации о влиянии на подростка с цель формирования у него ценности ЗОЖ.

На родительском собрании присутствовало 12 родителей.

В начале собрания часть родителей пришла чуть раньше и образовали группы. Двое родителей опоздали. Постепенно была организована теплая атмосфера.

В ходе родительского собрания родители были ознакомлены с основными понятиями ЗОЖ, компонентами и видами здоровья, ознакомлены с нормами питания и распорядка дня подростка. Родители получили рекомендации о эффективном воспитании ЗОЖ у детей. В ходе занятия использовались цитаты и пословицы знаменитых людей. Основные моменты в ходе занятия были представлены на слайдах. Использовались картинки и фотографии в презентации с целью наглядности и лучшего усвоение материала родителями.

В ходе мероприятия родители комментировали слайды, рассказывали случаи со своим ребенком.

Закончилось собрание хитрость китайского народа о постоянном совершенствовании самого себя.

После выступления родители остались с цель побеседовать с классным руководителем об успехах подростков.

В целом цель мероприятия была достигнута: родители получили информацию о влиянии ЗОЖ на организм подростка. Ознакомились с компонентами ЗОЖ, с направлениями формирования ЗОЖ у подростков. Были даны рекомендации о влиянии на подростка с цель формирования у него ценности ЗОЖ.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Развитие коммуникативной функции речи
Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, ме ...

Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru