Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся.

В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия:

С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был проведен классный час "Здоровый образ жизни" (Приложение В).

Основной задачей классного часа являлась пропаганда ЗОЖ и расширение знаний о правильном образе жизни. На классном часу присутствовало 20 подростков.

В ходе мероприятия детям были прочитаны цитаты, пословицы о здоровье, над которыми было предложено порассуждать и объяснить их значение. Были выделены различные факторы, влияющие на здоровье (генетика, экология, здравоохранение, образ жизни и т.д.).

Подростки получили информацию о правилах и о компонентах ЗОЖ (рациональное питание, физическая активность, режим дня, отсутствие вредных привычек). Была зачитана статья для обсуждения из журнала "Домашний очаг" о вреде алкоголя на примере из жизни.

Подростки активно обсуждали историю из статьи. Высказывали своё мнение, почему произошла эта история, что делать, чтобы такое не случилось с другими. Подростки пришли к выводы о важности поддержания здоровья и соблюдения правил ЗОЖ.

Было проведено творческое задание в группах по 5 человек. Нужно было нарисовать плакат, регламентирующий ЗОЖ. На основе полученной информации дети нарисовали схемы здорового образа жизни, организм, включающий в себя компоненты ЗОЖ, влияние вредных привычек на организм. Подростки продемонстрировали свои плакаты, объяснили содержание их.

В ходе проведенного мероприятия цель и задачи были достигнуты: подростки получили информацию о ЗОЖ, применили её в творческой работе (Пропаганда ЗОЖ).

Для формирования мотивации ЗОЖ у подростков было предложено посмотреть документальный фильм "Технология спаивания". Продолжительность фильма 35 минут. В фильме излагается история появления алкоголя в России, приводится статистика людей употребляющих алкоголь, перечисляются последствия вреда алкоголизма. Так же в фильме даются ответы на такие вопросы: пить в меру безвредно? Почему пиво считается алкоголем? Что такое опьянение? В чем главное отличие алкоголя от наркотиков? Действительно ли алкоголь разрушает мозг? и др.

Целью просмотра фильма являлось информирование подростков о вреде алкоголя; получение информации об истории алкоголизма; формирование отвращения по отношению алкоголя и наркотиков; формирование мотивации ЗОЖ подростков.

На просмотре фильма присутствовало 20 подростков 9 А класса.

В начале мероприятия перед просмотром фильма было дано задание ученикам - во время просмотра выписать на листочек 2 интересующих момента из фильма или записать вопросы, на которые вы хотите узнать ответ. После просмотра предлагалось каждому задать вопрос или пересказать моменты из фильма оставившие большие впечатления.

Во время фильма подростки сидели спокойно, не разговаривали, внимательно смотрели фильм.

После просмотра фильма было предложено сесть, образовав круг. После того как все сели и успокоились, было предложено рассказать о своих впечатлениях о фильме. Подростки высказывали свое мнение о проблеме алкоголизма. Высказывали свое мнение о том, что нужно вообще запретить алкоголь в продаже. Сделали вывод о том, что женщинам нельзя выпивать алкоголь. Убедились в том, что водка это не традиция русского народа и не показатель поступка взрослого человека.

Во время общения была создана теплая, доверительная атмосфера.

Цель мероприятия была достигнута, так как подростки получили информацию об алкоголе, осмыслили увиденное, сделали правильные выводы по поводу употребления алкоголя.

Для формирования ЗОЖ необходимо научить подростков выходить из трудных ситуаций, связанных с просьбой или попыткой навязать употребление вредных веществ. Для этого было проведено тренинговое занятие "Учусь говорить "нет".

Целью занятия было - научить учащихся отказываться от предлагаемых опасных для организма веществ.

В качестве ведущих задач выступали следующие: проанализировать причины курения в подростковом возрасте; знакомство подростков с формами отказа от табака и алкоголя; развитие у учащихся навыков совместной деятельности; развитие коммуникативных умений.

В ходе мероприятия подросткам было предложено поделиться на группы по 4 человека и написать по 3 причины того, почему подростки начинают курить и выпивать. Были предложены самые популярные варианты: из интереса, заставляют, чтобы казаться взрослее.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ
Лицензирование образовательной деятельности высшего учебного заведения по новым для него направлениям подготовки производится на общих основаниях независимо от наличия у высшего заведения лицензии, например, в данный момент в ПАГСе лицензируемы все (количество) специальности и в тоже время проходят ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru