Начало разработки учебного плана

Страница 1

Тем не менее, нельзя сравнивать новый цикл разработки плана с периодическим обновлением, поскольку в первом случае группы разработчиков начинают, в известном смысле, на пустом месте. Существует, так называемое, «наследие прошлых времен» в виде многочисленных устаревших программ. Неактуальность программ выражается в содержании, отсутствии современного оборудования и в применяемой методике. С другой стороны, многие составители программ приобрели представления об учебных планах и опыт. Кроме того, существуют европейские программы подготовки для ПОО. В такой ситуации рекомендуется начать циклический процесс с изучения имеющихся источников и определения конечных профилей обновленной системы ПОО с широкими возможностями профессионального использования ее выпускников.

После определения конечного профиля следует уточнить, какие аспекты этого профиля будут реализовываться в реформированном учебном профессиональном заведении, а какие относятся к общему образованию.

Основываясь на конечных профилях и учитывая существующую культурную и законодательную структуру, надо определить предметы для каждой профессиональной области. В общем образовании предметы имеют академическое происхождение. Для профессиональных программ по учебным предметам существует содержательная (а) и методологическая (б) связь с профессией.

Что касается специфической компетенции преподавателей и членов группы разработки, конечные профили должны быть разделены по специализированным предметам (или интегрированным образовательным программам).

Общие цели переводятся в конечные, а промежуточные цели в конкретные для каждого предмета. Такова методология поступательного развития целей.

Все цели конечного профиля должны быть разделены для профессиональных предметов (для одного отделения), вспомогательных предметов и общих предметов, (для нескольких или всех отделений).

Затем принимаются решения по смежным вопросам, таким как:

1. Является ли английский язык общим предметом, или ему следует придать профессиональную ориентацию, и какие преподаватели могут обучать иностранным языкам с профессиональным уклоном?

2. Какой вклад вносят профессиональные предметы в общее образование и наоборот?

Являются ли математика, физика и т.п. изначально вспомогательными предметами для ПОО, или же у них есть свои собственные цели? Если общие или ключевые предметы выполняют вспомогательные функции по отношению к профессиональным предметам, значит, содержание ключевых предметов должно основываться на анализе потребностей в профессиональных предметах. Такой анализ может быть сделан. Преподаватели профессиональных предметов должны выполнить в качестве базы для разработки планов по академическим ключевым предметам, таким, как математика, физика, химия, биология и т.п. При этом следует отдавать себе отчет относительно необходимого и достаточного уровня их усвоения (курс введения; средний или прикладной уровень; курс для продвинутого этапа обучения).

Затем преподаватели ключевых предметов должны сгруппировать результаты в логически предметные блоки, помня о горизонтальных связях с профессиональными предметами. Это может привести к сдвигу количества часов в семестрах.

4. Какие профессиональные цели будут реализовываться в учебном заведении в качестве широкой профессиональной базы, и какие потребуются стажировки и специализации на предприятиях?

В ходе разработки плана нужно учесть классификацию целей. Для этого можно использовать классификационную таблицу, приведенную ниже.

Таблица 6

Конкретные цели по предмету

ГОД ИЛИ СЕМЕСТР …

Классификация в трех измерениях

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ ПО ПРЕДМЕТУ ………………… Несколько примеров

Содержание

Уровень поведения*

Уровень содержания

Уровень переходности

1. Закон Ома

18. Создание магнитного вращающегося поля

25. Метод коррекции

57. Производство принтеров и технического обеспечения

3

2

3

4

4

5

5

4

2

2

3

2

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние учащихся
Все стороны учебного труда школьников сопровождается теми или иными эмоциями. Выделяют следующие особенности эмоционального климата, необходимые для создания и поддержания мотивации учения: положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru