Начало разработки учебного плана

Страница 1

Тем не менее, нельзя сравнивать новый цикл разработки плана с периодическим обновлением, поскольку в первом случае группы разработчиков начинают, в известном смысле, на пустом месте. Существует, так называемое, «наследие прошлых времен» в виде многочисленных устаревших программ. Неактуальность программ выражается в содержании, отсутствии современного оборудования и в применяемой методике. С другой стороны, многие составители программ приобрели представления об учебных планах и опыт. Кроме того, существуют европейские программы подготовки для ПОО. В такой ситуации рекомендуется начать циклический процесс с изучения имеющихся источников и определения конечных профилей обновленной системы ПОО с широкими возможностями профессионального использования ее выпускников.

После определения конечного профиля следует уточнить, какие аспекты этого профиля будут реализовываться в реформированном учебном профессиональном заведении, а какие относятся к общему образованию.

Основываясь на конечных профилях и учитывая существующую культурную и законодательную структуру, надо определить предметы для каждой профессиональной области. В общем образовании предметы имеют академическое происхождение. Для профессиональных программ по учебным предметам существует содержательная (а) и методологическая (б) связь с профессией.

Что касается специфической компетенции преподавателей и членов группы разработки, конечные профили должны быть разделены по специализированным предметам (или интегрированным образовательным программам).

Общие цели переводятся в конечные, а промежуточные цели в конкретные для каждого предмета. Такова методология поступательного развития целей.

Все цели конечного профиля должны быть разделены для профессиональных предметов (для одного отделения), вспомогательных предметов и общих предметов, (для нескольких или всех отделений).

Затем принимаются решения по смежным вопросам, таким как:

1. Является ли английский язык общим предметом, или ему следует придать профессиональную ориентацию, и какие преподаватели могут обучать иностранным языкам с профессиональным уклоном?

2. Какой вклад вносят профессиональные предметы в общее образование и наоборот?

Являются ли математика, физика и т.п. изначально вспомогательными предметами для ПОО, или же у них есть свои собственные цели? Если общие или ключевые предметы выполняют вспомогательные функции по отношению к профессиональным предметам, значит, содержание ключевых предметов должно основываться на анализе потребностей в профессиональных предметах. Такой анализ может быть сделан. Преподаватели профессиональных предметов должны выполнить в качестве базы для разработки планов по академическим ключевым предметам, таким, как математика, физика, химия, биология и т.п. При этом следует отдавать себе отчет относительно необходимого и достаточного уровня их усвоения (курс введения; средний или прикладной уровень; курс для продвинутого этапа обучения).

Затем преподаватели ключевых предметов должны сгруппировать результаты в логически предметные блоки, помня о горизонтальных связях с профессиональными предметами. Это может привести к сдвигу количества часов в семестрах.

4. Какие профессиональные цели будут реализовываться в учебном заведении в качестве широкой профессиональной базы, и какие потребуются стажировки и специализации на предприятиях?

В ходе разработки плана нужно учесть классификацию целей. Для этого можно использовать классификационную таблицу, приведенную ниже.

Таблица 6

Конкретные цели по предмету

ГОД ИЛИ СЕМЕСТР …

Классификация в трех измерениях

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ ПО ПРЕДМЕТУ ………………… Несколько примеров

Содержание

Уровень поведения*

Уровень содержания

Уровень переходности

1. Закон Ома

18. Создание магнитного вращающегося поля

25. Метод коррекции

57. Производство принтеров и технического обеспечения

3

2

3

4

4

5

5

4

2

2

3

2

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Система обучения иностранному языку на начальном этапе в разные периоды
Важным временем в методике обучения иностранному языку сыграли пятидесятые года прошлого века. В эти годы реализуются основные положения постановления 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средних школах», которым предусматривалось введение изучения иностранных языков с третьего ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru