Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Страница 3

Для вырезания лимона и груши также берут прямоугольник, из которого получают предмет с его характерной формой путем плавного перехода от более широкой части к узкой (груша) или закругления и небольшого заострения противоположных сторон (лимон). Дополнительные наклейки листьев, черенков увеличивают черты сходства аппликаций с исходными природными образами.

Симметричное вырезание

Программа «Пралеска»для детей старшего дошкольного возраста предусматривает овладение умением создавать аппликации, используя приемы симметричного вырезания. Этот прием основан на предварительном складывании заготовки бумаги пополам или в несколько раз для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

Этот процесс помогает отобразить в аппликации правильное строение цветков, листьев, бабочек, некоторых видов животных, взаимосвязь частей фигуры человека, равномерное расположение декоративных элементов с учетом их величины, окраски.

Что же такое симметрия и каковы ее основные типы? С понятием симметрии связывается определенный порядок, характеризующийся принципом не только целесообразности, но и эстетической значимости внешнего облика предмета во взаимодействии с другими предметами. Следовательно, симметрия как одно из условий красоты предметов и образов означает гармонию, соразмерность расположения частей относительно оси или плоскости симметрии. Эти части находятся от оси на одинаковом расстоянии и представляют определенное единство.

Основные типы симметрии и их классификация предполагают равенство на основе совместимости, или зеркальности, сторон. Наиболее простой тип — это зеркальная, или боковая, симметрия, основанная на сходстве двух половин фигуры, распределенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, и есть плоскость симметрии. Этот тип симметрии можно рассмотреть на примере строения таких объектов, как листья, цветы тюльпана, колокольчика, крылья бабочки, стрекозы, расположение рук и ног человека и др.

Равномерность частей при осевой, центральной или центрально-лучевой симметрии достигается как бы вращением фигуры относительно центра, т. е. как лопасти у пропеллера. Причем при повороте отдельный элемент может повторяться по окружности многократно: три, четыре, пять и более раз, не теряя при этом равномерности расположения повторяющихся частей. Этот тип симметрии четко выделяется в строении цветков, в которых отдельные лепестки венчиком располагаются вокруг центра, или снежинок с правильными пропорциями их лучей.

В детских аппликациях наиболее яркими получаются формы листьев, цветков, бабочек и других предметов. Поэтому особенности использования приемов симметричного вырезания рассмотрим на примере этих объектов, расположив их с учетом постепенного усложнения очертаний и увеличения количества сгибов для передачи повторяющихся частей несколько раз.

Наиболее простыми для передачи в аппликации являются листья. Большинство из них построено по принципу зеркальной симметрии. Несмотря на многообразие формы листовой пластины (простые, простые рассеченные, сложные), различие по протяженности, относительной величине, строению краев (зубчатые, цельнокрайние, глубокорассеченные), по окраске, все они (кроме неравнобоких) характеризуются общим распределением боковых сторон равномерно справа и слева. Поэтому при вырезании листьев целесообразно применять прием предварительного складывания заготовок пополам (для передачи в аппликации зеркального соответствия боковых сторон) и одновременного прорезания обоих слоев бумаги по воображаемому контуру половины фигуры относительно сгиба. Изменение формы заготовки, ее соотношения по ширине и длине, величине и окраске позволяет изобразить многообразие и многоцветие листьев, особенно осенних.

Классификация формы листовой пластины исходит из уподобления ее с другими предметами. Так, встречаются линейные, ланцетные, эллиптические, яйцевидные, ромбические, сердцевидные и другие формы. При их вырезании путем сгибания заготовки пополам следует учитывать особенности строения исходной фигуры, соотношение ее величины и формы. Квадратная бумага необходима для изображения сердцевидных листьев (сирень, водокрас). Длинные полоски нужны при вырезании линейных форм, например листьев нарцисса, амариллиса, ириса. Яйцевидные листья получают из прямоугольной заготовки, у которой отношение ширины к длине не имеет резкого различия (например 6X4 см).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...

Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru