Технические средства обучения

В последние годы организация учебного процесса по дисциплине «Инженерная графика» поднялась на качественно новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к выпускникам современным рынком труда.

Евроремонт, новые компьютеры и мебель лабораторий, доброжелательное отношение преподавателей и актуальность используемого программного обеспечения повышают интерес учащихся к изучению дисциплины. Сложные чертежи и схемы создаются на компьютерах, отображаются на экранах мониторов и легко поддаются модификации и редактированию.

При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства. Для проведения обучения должны быть установлены ученические столы для компьютера (компьютерные столы) с местом для принтера, сканера и прочих периферийных устройств.

Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

Рабочее место преподавателя оборудуют так же компьютерным столом, стулом и персональным компьютером, связанным локальной сетью с компьютерами обучающихся. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола преподавателя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

Кабинет так же может быть оснащен проекционной, видео- и аудиотехникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;

- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном, DVD-плеером.

Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. Хотя современные проекторы не требуют специальных экранов.

Epson EMP-S52

ТехнологияLCD

Разрешение, px 800x600

Вес, кг2,6

Формат изображения 4:3

Аудио входы

Управляющие входы USB

Проекционное расстояние, м0,9 - 12,1

Масштабирование оптическое 1.3x

Габариты, мм327х92х245

Проектор Mitsubishi SE1U удобен и прост в обращении, обладает оптимальными

характиристиками: SVGA-разрешение (800х600),

световой поток 1200 ANSI люмен,

цифровая коррекция

трапецеидальных искажений,

цифровой зум, вес 2 кг

Sanyo PLC-XU41 со световым потоком 1500 люменов, 298х71х214 мм, 2,7кг разрешение XGA (1024х768 пикселей). По основным светотехническим и массогабаритным параметрам этот проектор похож на хорошо зарекомендовавшую себя модель PLC-XE20, но имеет и дополнительные функции: возможностью выбора режима Blackboard проекции на классную доску зеленого цвета с автоматической коррекцией цветности, обеспечивающей восприятие с сохранением исходной цветовой палитры;

Функцию Dimmer автоматической регулировки светового потока в зависимости от отображаемого видеосигнала, обеспечивающей лучшую контрастность проецируемого изображения; экранными меню на русском языке; функциями Key lock и PIN-кода, защищающими проектор от несанкционированного доступа.

Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.

Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 22361-95 "Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры".

В учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные технические средства обучения (ТСО). Мобильные ТСО следует устанавливать на переносные и складные или передвижные подставки согласно требованиям к подставкам для технических средств обучения. [10]

Полезная информация:

Сущность и условия оказания педагогической поддержки
Концептуальные представления о педагогической поддержке как норме педагогической деятельности формируются под воздействием идей и теоретических исследований, разрабатываемых в русле философской, педагогической и психологической антропологии. Генеральная идея об автономной и свободной сущности челов ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
Рассмотрим значение движений для культурного развития детей. Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в иссле­дованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявления­ми восприятия, памятью, эмоциями и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru