Технические средства обучения

В последние годы организация учебного процесса по дисциплине «Инженерная графика» поднялась на качественно новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к выпускникам современным рынком труда.

Евроремонт, новые компьютеры и мебель лабораторий, доброжелательное отношение преподавателей и актуальность используемого программного обеспечения повышают интерес учащихся к изучению дисциплины. Сложные чертежи и схемы создаются на компьютерах, отображаются на экранах мониторов и легко поддаются модификации и редактированию.

При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства. Для проведения обучения должны быть установлены ученические столы для компьютера (компьютерные столы) с местом для принтера, сканера и прочих периферийных устройств.

Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

Рабочее место преподавателя оборудуют так же компьютерным столом, стулом и персональным компьютером, связанным локальной сетью с компьютерами обучающихся. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола преподавателя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

Кабинет так же может быть оснащен проекционной, видео- и аудиотехникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;

- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном, DVD-плеером.

Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. Хотя современные проекторы не требуют специальных экранов.

Epson EMP-S52

ТехнологияLCD

Разрешение, px 800x600

Вес, кг2,6

Формат изображения 4:3

Аудио входы

Управляющие входы USB

Проекционное расстояние, м0,9 - 12,1

Масштабирование оптическое 1.3x

Габариты, мм327х92х245

Проектор Mitsubishi SE1U удобен и прост в обращении, обладает оптимальными

характиристиками: SVGA-разрешение (800х600),

световой поток 1200 ANSI люмен,

цифровая коррекция

трапецеидальных искажений,

цифровой зум, вес 2 кг

Sanyo PLC-XU41 со световым потоком 1500 люменов, 298х71х214 мм, 2,7кг разрешение XGA (1024х768 пикселей). По основным светотехническим и массогабаритным параметрам этот проектор похож на хорошо зарекомендовавшую себя модель PLC-XE20, но имеет и дополнительные функции: возможностью выбора режима Blackboard проекции на классную доску зеленого цвета с автоматической коррекцией цветности, обеспечивающей восприятие с сохранением исходной цветовой палитры;

Функцию Dimmer автоматической регулировки светового потока в зависимости от отображаемого видеосигнала, обеспечивающей лучшую контрастность проецируемого изображения; экранными меню на русском языке; функциями Key lock и PIN-кода, защищающими проектор от несанкционированного доступа.

Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.

Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 22361-95 "Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры".

В учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные технические средства обучения (ТСО). Мобильные ТСО следует устанавливать на переносные и складные или передвижные подставки согласно требованиям к подставкам для технических средств обучения. [10]

Полезная информация:

Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка – это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru