Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

Образование и воспитание » Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы » Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нервно-психического развития учащихся, характером воспитания в семье, определение необходимой помощи в учебной работе тем из учащихся, которые в ней нуждаются, и т.д. В то же время весьма полезно оказывается участие учителей в проведении различных видов внеклассной работы по совершенствованию домашней учебной подготовки учащихся, развитию их способностей, нравственно-патриотическому и трудовому воспитанию, а также поддержанию здорового психологического микроклимата в классе. Постоянные контакты классного руководителя с учителями играют в этом смысле весьма существенную роль.

Значительное место в деятельности классного руководителя должна занимать и работа с родителями учащихся. В частности, классному руководителю необходимо поддерживать контакты с родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся, осуществлять их консультирование и педагогическое просвещение, знакомить с теми задачами, которые решает школа, и побуждать их принимать участие в решении этих задач. В ряде случаев полезно привлекать родителей к проведению отдельных видов внеклассной работы с учащимися (руководство кружками, участие в обсуждении вопросов нравственности, жизненного самоопределения и профориентации и т.д.).

Полезная информация:

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
На протяжении нескольких последних десятилетий в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие компетенции, умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешности в профессион ...

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru