Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

Образование и воспитание » Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы » Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нервно-психического развития учащихся, характером воспитания в семье, определение необходимой помощи в учебной работе тем из учащихся, которые в ней нуждаются, и т.д. В то же время весьма полезно оказывается участие учителей в проведении различных видов внеклассной работы по совершенствованию домашней учебной подготовки учащихся, развитию их способностей, нравственно-патриотическому и трудовому воспитанию, а также поддержанию здорового психологического микроклимата в классе. Постоянные контакты классного руководителя с учителями играют в этом смысле весьма существенную роль.

Значительное место в деятельности классного руководителя должна занимать и работа с родителями учащихся. В частности, классному руководителю необходимо поддерживать контакты с родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся, осуществлять их консультирование и педагогическое просвещение, знакомить с теми задачами, которые решает школа, и побуждать их принимать участие в решении этих задач. В ряде случаев полезно привлекать родителей к проведению отдельных видов внеклассной работы с учащимися (руководство кружками, участие в обсуждении вопросов нравственности, жизненного самоопределения и профориентации и т.д.).

Полезная информация:

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития
Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправ­ленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)». Сенсорное воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях. В условиях повседнев­ной жизни, в процессе игр, труда, по м ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Модульное обучение в первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России. В настоящее время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru