Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Страница 7

По такому же принципу вырезают силуэты рыб, птиц, зверей и т. д. При выборе заготовок для них следует зрительно соотнести расположение частей, выделить горизонтальную или вертикальную протяженность фигуры. Например, рыб вырезают из прямоугольника — полоски. Так легко передать последовательное расположение и связь основных элементов. Цвет, размеры заготовок варьируются в зависимости от разновидностей рыб и характера их трактовки (по типу народной игрушки, либо сказочный образ, либо природные разновидности). Если дети вырезают аквариумных рыб с сильно развитым хвостом и плавниками, то соответственно меняется форма бумаги, из которой дети их вырезают.

Размер и форма бумага для изображения птиц и животных также берется с учетом вида и позы, нужной для передачи в аппликации. Так, лебедя вырезают из прямоугольника с соотношением сторон примерно 8x10 или 6x8 см. А для жирафа берут прямоугольник в вертикальном положении в соотношении сторон 1:2. Такая заготовка оказывает детям помощь в передаче вертикального расположения основной части, исходя из длины шеи и других частей тела.

Вырезанию силуэтов птиц и зверей должны предшествовать занятия, на которых дети учатся создавать обобщенные образы по типу народных игрушек. Здесь внимание ребенка надо направить на отображение в аппликации самого характерного для данного вида. Например, чтобы передать образ кошки, достаточно выделить горизонтальное положение туловища, голову с треугольными ушами и приподнятый хвост. Ноги условно выделяют в виде двух опор. У жирафа изображают длинную шею с небольшой головой, ушами и острой мордой. Форму туловища подчиняют этим особенностям и устремляют в высоту, поддерживая дугообразными ногами-опорами. По этому же принципу создают силуэт оленя. У него вырезают ветвистые рога, небольшую голову, установленную на шее, а спину плавно выгибают, чтобы создать устойчивое положение всей фигуры на ногах. Каждая часть обозначается на соответствующих по форме заготовках, определяется их общий контур и расположение структурных деталей конкретной модели.

Следовательно, в процессе овладения приемами силуэтного вырезания у детей формируются как исполнительские, так и творческие способности, направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в своей изобразительной деятельности, оригинально комбинировать в аппликациях различные виды силуэтов, ярко и красочно оформлять их, свободно включать декоративные элементы. Так создается образ конька-горбунка, золотой рыбки, жар-птицы, золотого петушка, персонажей сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru