Химические секреты агронома

Страница 5

18. Я. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод: он не учел процесс фотосинтеза, за счет которого и происходит накопление растительной массы на планете:

6СО2 + 6Н2О + Q = C6H12O6 + 6O2.

19. Если кроты перемещают от 3,9 до 55 т почвы на 1 га, то кремния они при этом перемещают от 3900•33/100=1287 кг до 55000•33/100=18150 кг; железа – от 3900•3,7/100=144,3 кг до 55000•3,7/100=2035 кг.

Конечно, эти цифры – усредненные, а такой большой разброс значений объясняется различной численностью кротов в каждой почвенно-климатической зоне.

Урок №2. "Важнейшие плодово-ягодные растения"

Задачи:

Познакомить учащихся с важнейшими плодово-ягодными растениями, биологическими основами их выращивания, значением в жизни человека, достижениями современных ученых.

Умение составлять схемы, обобщать материал, работать с текстом учебника.

Элементы агрономического воспитания.

I. Проверка знаний.

Доказать, что клубень – это видоизмененный побег, а не плод. (у доски)

Образование крахмала в клубнях. (схема) (у доски)

Дайте характеристику картофелю.

Беседа с классом:

история возделывания картофеля

название вида, семейство, класс

строение цветка

почему в России при Петре 1 были картофельные бунты?

Работа с учебником.

Картофелю требуется много света. На затененных участках урожаи клубней бывают низкими. Почему? (образование крахмала на свету)

Почему картофель необходимо окучивать? (образуются подземные побеги – столоны, на них клубни)

Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Характеристика семейства Злаковые

Характеристика редьки дикой

1. Характеристика семейства Лилейные

2. Характеристика паслена черного

Характеристика семейства Бобовые

Характеристика вишни садовой

3. Перечислите представителей и их использование из семейства

Пасленовых

Розоцветных

Крестоцветных

II. Новый материал

Плодово-ягодные растения

Плодово-ягодные растения – растения, которые дают плоды или ягоды, выращиваемые в садах человеком.

Пример: яблоня, вишня, слива, груша, малина, клубника.

К какому семейству относятся эти представители? (сем. Розоцветные)

Какие признаки семейства Розоцветных характерны для яблони?

Л.р. "Характеристика яблони" – 1 вариант

Л.р. "Характеристика малины" – 2 вариант

Яблоня – важнейшая плодовая культура

Плод яблони – яблоко

Дайте характеристику плоду. (работа с учебником стр. 180)

Яблоко – сочный, многосемянный плод.

Почему плод яблони называется яблоко, а не ягода?

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри – мелкие семена.

Яблоко - сочный плод с мякотью. Семена расположены в специальных кожистых лунках. Семян мало.

Особенности строения яблони

Корневая система у плодоносящего дерева сильно разрастается, значительно превышает своими размерами надземную часть – крону. Корни в глубину уходят до 10 метров, разрастаются в ширину на 5 – 10 метров во всех направлениях, образуя приствольный круг корней.

Как необходимо сажать яблони? На каком расстоянии друг от друга?

Содержание веществ в яблоках:

до 25% сахара

органические кислоты

соли железа

витамины А, В, С

Почему необходимо выращивать яблони?

Уход за растениями в саду

Удаление сухих, сломанных и больных ветвей. Почему? (затеняют листья, больше уходит впустую питательных веществ, разносят болезни)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: обследование предметного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей с ОНР (II уровень). 2. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень). Базой для нашего исследования стал МАДОУ № ...

Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников принято рассматривать в контексте решения задач нравственного воспитания. И если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить механистический, формальный характер (на уровне запоминания, знания ...

Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности
В ходе опытно-экспериментальной работы нами было апробировано следующее педагогическое средство воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» - развитие подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru