Химические секреты агронома

Страница 5

18. Я. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод: он не учел процесс фотосинтеза, за счет которого и происходит накопление растительной массы на планете:

6СО2 + 6Н2О + Q = C6H12O6 + 6O2.

19. Если кроты перемещают от 3,9 до 55 т почвы на 1 га, то кремния они при этом перемещают от 3900•33/100=1287 кг до 55000•33/100=18150 кг; железа – от 3900•3,7/100=144,3 кг до 55000•3,7/100=2035 кг.

Конечно, эти цифры – усредненные, а такой большой разброс значений объясняется различной численностью кротов в каждой почвенно-климатической зоне.

Урок №2. "Важнейшие плодово-ягодные растения"

Задачи:

Познакомить учащихся с важнейшими плодово-ягодными растениями, биологическими основами их выращивания, значением в жизни человека, достижениями современных ученых.

Умение составлять схемы, обобщать материал, работать с текстом учебника.

Элементы агрономического воспитания.

I. Проверка знаний.

Доказать, что клубень – это видоизмененный побег, а не плод. (у доски)

Образование крахмала в клубнях. (схема) (у доски)

Дайте характеристику картофелю.

Беседа с классом:

история возделывания картофеля

название вида, семейство, класс

строение цветка

почему в России при Петре 1 были картофельные бунты?

Работа с учебником.

Картофелю требуется много света. На затененных участках урожаи клубней бывают низкими. Почему? (образование крахмала на свету)

Почему картофель необходимо окучивать? (образуются подземные побеги – столоны, на них клубни)

Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Характеристика семейства Злаковые

Характеристика редьки дикой

1. Характеристика семейства Лилейные

2. Характеристика паслена черного

Характеристика семейства Бобовые

Характеристика вишни садовой

3. Перечислите представителей и их использование из семейства

Пасленовых

Розоцветных

Крестоцветных

II. Новый материал

Плодово-ягодные растения

Плодово-ягодные растения – растения, которые дают плоды или ягоды, выращиваемые в садах человеком.

Пример: яблоня, вишня, слива, груша, малина, клубника.

К какому семейству относятся эти представители? (сем. Розоцветные)

Какие признаки семейства Розоцветных характерны для яблони?

Л.р. "Характеристика яблони" – 1 вариант

Л.р. "Характеристика малины" – 2 вариант

Яблоня – важнейшая плодовая культура

Плод яблони – яблоко

Дайте характеристику плоду. (работа с учебником стр. 180)

Яблоко – сочный, многосемянный плод.

Почему плод яблони называется яблоко, а не ягода?

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри – мелкие семена.

Яблоко - сочный плод с мякотью. Семена расположены в специальных кожистых лунках. Семян мало.

Особенности строения яблони

Корневая система у плодоносящего дерева сильно разрастается, значительно превышает своими размерами надземную часть – крону. Корни в глубину уходят до 10 метров, разрастаются в ширину на 5 – 10 метров во всех направлениях, образуя приствольный круг корней.

Как необходимо сажать яблони? На каком расстоянии друг от друга?

Содержание веществ в яблоках:

до 25% сахара

органические кислоты

соли железа

витамины А, В, С

Почему необходимо выращивать яблони?

Уход за растениями в саду

Удаление сухих, сломанных и больных ветвей. Почему? (затеняют листья, больше уходит впустую питательных веществ, разносят болезни)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Научно обоснованная методика физического воспитания оздоровительной направленности школьниц 10-11 классов
В результате педагогического эксперимента определилась четкая концепция применения физических упражнений оздоровительной направленности, являющаяся основой улучшения здоровья и удовлетворения потребностей в физическом совершенствовании девушек 10-11 классов. Учитывались анатомо-физиологические особ ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru