Состояние функции словообразования

Страница 1

При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции.

Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) (селёдница [2 чел.], соусник, салатник), образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц осуществляющих действия ( музыкант, часовник); при образовании притяжательных прилагательных от существительных (медвединая [2 чел.], рыбиный [2 чел.], козиные [2 чел.], сумка мамы, зайчиный, портфель папы.).

Во второй группе со средней степенью сформированности (2,6-2,4 б.)- 1 чел. Ребёнок допустил ошибки при образовании слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (белёнок, лошадёнок); при образовании имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (многочисленные отказы); при образовании притяжательных прилагательных от существительных (рыбиный, козиные); при образовании глаголов с противоположным значением при помощи приставок (надевается).

Третья группа детей (5 чел.) – со степенью сформированности функции словообразования ниже среднего (2,3- 2,1 б.). У детей выявлены следующие ошибки: образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (берёзик, забор маленький, заборик [3 чел.], стулик [4 чел.], берёзнонька, маленькая берёза[2 чел.], мышик); образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (коровка, коровёнок [4 чел.], белочка [2 чел.], лошадёнок [3 чел.], лошадик [2], котик, утчик, волчик[2]); образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) (салатник [4 чел.], селёдник [4 чел.], селёдочная, сухарник [2 чел.], сухарина); образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (часовник [2 чел.], часник, чинщик, дресировник [4 чел.], пианиник [2 чел.], пианинщик, краник [2 чел.], кранщик, музыкант[2 чел.]); образование относительных прилагательных от существительных (железовое, железняный, шерстовый, шерстяновый, шерстный [2 чел.] меховная [3], механая, яблоковый, пшоновая, пшенная [2 чел.]); образование притяжательных прилагательных от существительных (медвежевая, медвединая [2 чел.], медведивая, медвежатая, хвост рыбы [5 чел.], сумка мамы [4 чел.], заячиный [2 чел.], зайчих, портфель папы [4 чел.], козовые, козиные [3 чел.]); образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок (льёт, вылил [2 чел.] вместо наливает-выливает, улетает- летит [3 чел.], бегает, бежит [2 чел.] вместо прибегает-убегает; подъезжает- едет [2 чел.]); образование глаголов совершенного вида ( пишет- писал, пилит- не пилит, красит- не красит).

В четвёртую группу с низкой степенью словообразования (2,0- 1,4 б.) вошло 12 детей (2,0- 1,5 б.). Дети сделали многочисленные ошибки при выполнении следующих заданий: образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (домок [4 чел.], заборик [6 чел.], хвосток, стулик [8 чел.], берёзочка [2 чел.], маленькая берёза, берёзик, маленькая мышь, мышик [5 чел.], маленькая звезда), образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (утчик [3 чел.], лягушик [5 чел.], коровёнок, коровчик, коровик [2 чел.], коровка [5 чел.] кошечка, котик [7 чел.], белочка [3 чел.], бельчик [2 чел.], лошадёнок, лошадик [7 чел.], лошадка [2 чел.], волчик [7 чел.]); образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ( многочисленные отказы, сахарник [2 чел.], конфетник [5 чел.], супник [3 чел.], соусник, салатник [3 чел.], селёдник [2 чел.], селёдница [3 чел.], сухарник, сухариница); образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (многочисленные отказы, краник [3 чел.], чинильник, чинщик [4 чел.], чинитель, часовой, дресировник [2 чел.], музыкант [4 чел.], пианищик [3 чел.], пианиник); образование относительных прилагательных от существительных (деревная [2 чел.], деревеная, стекольный, стёклый, железовое [4 чел.], меховная [2 чел.], шерстовый [8 чел.], шерстяновый, шерстевой, яблоковый, пшеновая); образование притяжательных прилагательных от существительных (лапа медведя [3 чел.], медведевая [2 чел.], медвежная [2 чел.], медвежевая, лапа курицы, куры [2 чел.], хвост рыбный [2 чел.], рыбиный [2 чел.], сумка мамы [4 чел.], зайчиный [5 чел.], заячный [2 чел.], портфель папы [3 чел.], хвост лошади [3 чел.], рога козы, козные, козовые [3 чел.], козиные [3 чел.]); образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок (входит- идёт, льёт [7 чел.], уливает вместо наливает- выливает, летает [2 чел.], летит [2 чел.] вместо улетает- прилетает, бегает [3 чел.] вместо прибегает- убегает, едет [3 чел.] вместо подъезжает- уезжает, въезжает- выезжает); образование глаголов совершенного вида (писал вместо написал,вешал вместо повесил, пилит- не пилит [3 чел.],спилил, пилил, убирает- не убирает, красит- скрасил- закрасил- не красит [3 чел.], снимает- не снимает).

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Утомление при физической и умственной работе. Восстановление
Любая мышечная деятельность, занятия физическими упражнениями, спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, л ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru