Состояние функции словообразования

Страница 3

Примечание к таблице 2:

1- образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2-образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов;

3- образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

4- образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия;

5- образование относительных прилагательных от существительных;

6- образование притяжательных прилагательных от существительных;

7- образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок;

8- образование глаголов совершенного вида.

У детей со стёртой дизартрией к 6 годам наблюдается значительное отставание в развитии грамматического строя речи, а именно функций словоизменения и словообразования. Проведённое исследование показало, что у детей данной экспериментальной группы имеются нарушения функций словоизменения и словообразования от незначительной задержки формирования до выраженных аграмматизмов.

Полученные данные наглядно показали, что в процессе словоизменения у детей со стёртой дизартрией недостаточно функционируют процессы «генерализации», т.е. выявление правил и закономерностей морфологической системы языка и их обобщение.

Трудности словообразования, у детей экспериментальной группы обусловлены нарушениями морфологической системы языка. Проявляется это в нарушении систематизации словообразовательных моделей, неправильным выбором суффиксов, нарушением процесса комбинирования морфем. Неологизмы свидетельствуют, что дети заимствуют из речи окружающих производные слова в целом, а не создают их по правилам словообразования, воспроизводят их в искаженном виде, что обусловлено недостаточностью фонематического восприятия и анализа. Для создания новых слов используют наиболее часто употребляемые суффиксы.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Содержание воспитания
Воспитание, возможно, наиболее традиционная и наиболее спорная область педагогики. Причем, острота дискуссий здесь не ослабевает при переходе от теории к практике и наоборот. Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Причем, разночтения начинаются уже с самого понимания категории « ...

Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмот­рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо­ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять­ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru