Состояние функции словообразования

Страница 3

Примечание к таблице 2:

1- образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2-образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов;

3- образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

4- образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия;

5- образование относительных прилагательных от существительных;

6- образование притяжательных прилагательных от существительных;

7- образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок;

8- образование глаголов совершенного вида.

У детей со стёртой дизартрией к 6 годам наблюдается значительное отставание в развитии грамматического строя речи, а именно функций словоизменения и словообразования. Проведённое исследование показало, что у детей данной экспериментальной группы имеются нарушения функций словоизменения и словообразования от незначительной задержки формирования до выраженных аграмматизмов.

Полученные данные наглядно показали, что в процессе словоизменения у детей со стёртой дизартрией недостаточно функционируют процессы «генерализации», т.е. выявление правил и закономерностей морфологической системы языка и их обобщение.

Трудности словообразования, у детей экспериментальной группы обусловлены нарушениями морфологической системы языка. Проявляется это в нарушении систематизации словообразовательных моделей, неправильным выбором суффиксов, нарушением процесса комбинирования морфем. Неологизмы свидетельствуют, что дети заимствуют из речи окружающих производные слова в целом, а не создают их по правилам словообразования, воспроизводят их в искаженном виде, что обусловлено недостаточностью фонематического восприятия и анализа. Для создания новых слов используют наиболее часто употребляемые суффиксы.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика
Приспособлениями и инструменты для росписи ткани способом холодного батика. В художественной росписи можно использовать различные ткани: из целлюлозных волокон, такие как хлопок, лен, вискозный шелк; различные виды натурального шелка; ацетатный шелк; ткани из полиэфирных волокон, такие как лавсан, ...

Планы уроков по технологии
План урока №1 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Мозаика на изделиях из древесины. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с ходом действий в создании мозаики на изделиях из древесины; 2. Дать понятие о ...

Феноменальная память
Некоторые полагают, что сильная нервная система – залог хорошей памяти. Однако исследования Р. Трубниковой показали, что преимущества сильной нервной системы проявляются лишь при запоминании бессмысленной информации или коротких текстов. Если же тексты сложны и материал осмысленный, то довольно час ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru