Содержание и задачи словарной работы в начальных классах

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Содержание и задачи словарной работы в начальных классах

Страница 3

Напротив обстоит дело с метафорами стилистическими, в которых переносное смысл слова понимается на основе его прямого значения. Такие метафоры, создавая «ощущение свежести, обновленного употребления слова», служат одним из приемов образной речи. Слежения над стилистическими метафорами, разъяснение их смысла в сравнении с прямым смыслм - значимое средство обогащения словаря учащихся. Следственно такие метафоры, как поет зима, аукает, пушистый лес баюкает; ель надломанная стонет; под ледяной корой ручей немеет; мороз разлит в воздухе и мн. др., дают учителю крупные вероятности для проведения увлекательной и главной работы по воспитанию у детей навыков колоритной речи.

Лексическое смысл неизвестных или малознакомых детям слов частенько подсказывается контекстом, и в данных случаях они могут уяснить толк такого слова самосильно, без особых разъяснений со стороны педагога. Смысл же тех слов, толк которых контекстом не подсказывается, неукоснительно разъясняется учителем.

Методологией разработано много приемов объяснения детям непонятных слов. Эти приемы будут различными в зависимости от нрава и семантики слова. Так, для слов с предметным смыслм отличнее каждого предложить детям наглядное трактование, показав им или сам предмет, обозначаемый данным словом, или его изображение на рисунке. О значении рисунка для объяснения непонятных слов К.Д. Ушинский писал следующее: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-или пяти незнакомым ему словам, и он будет длинно и бесполезно маяться над ними; но свяжите с картинками двадцать подобных слов - и ребенок усвоит их на лету».

В работе с детьми с нарушенным зрением осуществляется особая коррекционная работа по обогащению зрительных ощущений о предметном мире, показывая пособия, отражающие соотнесение формы фигур с реальными предметами, конкретизируя тем самым предметные представления детей. Скажем, в решении задач обобщения и систематизации дозволено применять разного назначения перфокарты. Скажем, "На что схоже?" (предмет, его форма), "Чем отличаются?", "Геометрическое лото". Все задания при этом обязаны предусматривать обосмысл объектов окружающего мира.

В тех же случаях, когда наглядное трактование семантики слова не представляется допустимым, учителю следует раскрыть оглавление непонятного детям слова путем короткого словесного толкования, использовав для данного один из методов (особенно подходящий для данного случая) так называемых "семантических определений" слова.

Использование учителем в процессе лексических занятий с детьми рассмотренных методов трактование лексического значения неизвестных слов обеспечит не только осознавание и усвоение учащимися нужной им лексики, но и будет содействовать растяжению и углублению представлений у детей, образованию у них представлений, связанных с теми или другими словами.

Нужно иметь в виду, впрочем, что только ознакомление с семантикой слова, обогащая словарный резерв учащихся новыми лексическими единицами, еще не делает их принадлежностью энергичного словаря учащегося. Слово не может быть усвоено вне сочетания его с другими словами, без употребления его в речи, и основное преднасмысл лексических упражнений состоит в том, дабы учить детей верному и точному употреблению слов в речи. Следственно, во-первых, нецелесообразно проводить лексические задания на отдельных словах, изолированных от предложения или от текста в совокупности, в состав которого входит данное слово; во-вторых, позже того как смысл слова будет объяснено, нужно упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений, показывающих, с какими именно словами может гармонировать в речи новое слово. Без познания сочетаемости всего такого слова с другими словами учащиеся не обучатся положительно и верно употреблять изученные слова в своей речи.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Виды профессионально ориентированных периодизаций
Мы рассмотрели несколько вариантов профессионально ориентированных периодизаций, разработанных учеными, занимавшихся данной проблемой. Е. А Климов предлагает следующую профессионально ориентированную периодизацию (таблица 1). Таблица 1 Название стадии возраст Основные виды деятельности оптация 12-1 ...

С.В. Рахманинов как личность
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия). Интерес С.В. Рахманинова к му ...

Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru