Технология подготовки уроков

Страница 1

Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Можно выделить четыре основные характеристики урока: группа учащихся одного возраста; состав группы постоянный; занятия проводятся по строгому расписанию; программа обучения единая для всех.

Общие требования к уроку можно разделить на три группы.

Дидактические требования (В.А. Онищук):

Четкое определение задач урока, а также места конкретного урока в общей системе уроков. Цель не только определяется учителем, но и сообщается учащимся.

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебных программ и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся.

Выбор наиболее рациональных методов.

Реализация на уроке принципов и условий успешного обучения.

Воспитательные требования к уроку:

Постановка воспитательных задач урока, которые определяются особенностями класса и возможностями учебного материала.

Формирование мировоззрения через выделение в учебном материале достоверных научных идей; обеспечение связи обучения с жизнью.

Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов.

Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся.

Соблюдение учителем педагогического такта.

Организационные требования к уроку:

Наличие продуманного плана проведения урока.

Организационная четкость проведения урока.

Создание гигиенических условий.

Использование различных средств обучения.

Повышению эффективности урока всегда придавалось особое значение Ю.К. Бабанским, В.А. Онищук определены основные направления повышения эффективности урока:

Нацеленность урока на конечный результат.

Повышение роли урока в воспитании учащихся.

Совершенствование методов обучения.

Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения.

Оптимизация домашнего задания.

Совершенствование контроля и оценки знаний учащихся.

Повторение материала на уроке.

Лекция как форма обучения психологии в вузе

Ведущей формой организации процесса обучения в вузе является лекция.

Требования к лекции:

• высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;

• большой объем четко и плотно систематизированной и методически перера­ботанной современной научной информации;

• доказательность и аргументированность высказываемых суждений;

• достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, тек­стов и документов;

ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постанов­ка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

• анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

• выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;

• разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление студентам воз­можности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

• умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование ди­дактических материалов и технических средств;

• применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей,

таблиц, графиков.

Виды лекций:

Вводная

Лекция-информация

Обзорная лекция

4. Проблемная лекция

5. Лекция-визуализация

6. Бинарная лекция

7. Лекция с заранее запланированными ошибками

8. Лекция-конференция

9. Лекция-консультация

Функции лекции

Информационная.

Ориентирующая.

Разъясняющая, объясняющая.

Убеждающая.

Увлекающая или воодушевляющая.

Практические занятия как форма обучения психологии в вузе

Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах – эти формы учебных занятий являются практическими и могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала.

Все формы практических занятий служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.

Функции групповых занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия. К основным формам относятся:

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное дви ...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованн ...

Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения
Семья — это социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. В ней человек рождается и формируется как личность, перенимая культуру этой семьи и через нее и общества (среды жизнедеятельности). Данная тема предусматривает рассмотрение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru