Содержание и задачи словарной работы в начальных классах

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Содержание и задачи словарной работы в начальных классах

Страница 4

Наравне с задачами обогащения энергичного словаря учащихся лексические задания могут преследовать цели усвоения детьми грамматических норм литературного языка. Тут имеются в виду отдельные слова, которые являются для детей сложными по своим грамматическим формам. Почаще каждого отклонения от литературной нормы отслеживаются у детей при образовании формы именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных и формы 3-го лица множественного числа отдельных глаголов. Так, скажем, дети зачастую допускают ошибки в образовании формы именительного падежа множественного числа у подобных существительных, как арбуз (мн. - ы), ветер (мн. - ы), инженер (мн. - ы), катер (мн. - а), слесарь (мн. - и и - я,) токарь (мн. - и и - я), циркуль (мн. - и), якорь (мн. - я).

Объектом словарной работы может стать и устное слово в случаях, где дети нарушают в нем нормы литературного произношения и ударения.

Обучать детей положительному, в соответствии с нормами литературного языка, произношению слов, как указывается в программе, нужно все время на протяжении всех четырех лет обучения. Для данного совсем не требуется проводить особые занятия по орфоэпии. Фактическое усвоение литературного произношения слов может удачно осуществляться заодно с занятиями по грамматике и орфографии и органически включаться в оглавление уроков по русскому языку. В одних случаях учителю придется добавочно применять на занятиях русского языка те слова постигаемой речи, которые учащиеся произносят ненормально, указать на их положительное произношение и поупражнять детей в этом.

Школьная программа по русскому языку для исходных классом указывает, что на всем году обучения обязаны проводиться словарно-орфографические задания, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями данные в особых списках для всякого класса.

Особенность данных написаний состоит в том, что они не охватываются орфографическими правилами и могут быть усвоены только путем орфографического постижения всего слова в от дельности с использованием при этом многообразных упражнений и с применением орфографического словаря.

Особенность работы с детьми, имеющими нарушения зрения, заключается в том, что она требует познаний в области офтальмологии, тифлопедагогики, владения соответствующими приемами обучения, использование особых средств наглядности.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии. При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru