Влияние психофизической тренировки на некоторые показатели психического статуса школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на некоторые показатели психического статуса школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 2

Рис.4. Сила нервной системы до эксперимента (по данным теппинг-теста).

нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип, свидетельствующий о наличии слабости нервной системы, до эксперимента наблюдался в Э. гр. у 20%, а в К. гр. - 50% случаев. После применения ПФТ обнаружено, что у детей экспериментальной группы произошли изменения в силе нервной системы и поэтому данный тип нервной системы у них больше не преобладает, что нельзя сказать о группе, в которой наша психофизическая тренировка не проводилась, и поэтому после повторного исследования результаты составили лишь 40%;

промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы - средне-слабая нервная система;

вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся также к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Рис.5. Сила нервной системы после эксперимента (по данным теппинг-теста).

Таким образом, в результате исследования оказалось, что в данных группах детей в целом преобладает средне-слабая нервная система, которая до эксперимента составляет 60% в Э. гр. и 40% в К. гр., где после эксперимента средне-слабая нервная система преобладает у 50% учеников каждой группы.

Проведенные нами исследования говорят, по - видимому, об эффективности психофизической тренировки детей с лёгкой умственной отсталостью, вследствие чего дети стали более внимательны и за незначительно небольшой срок проведения тренировки есть заметное укрепление силы нервной системы, что выразилось в улучшении результатов корректурной пробы и теппинг-теста. Ребята стали менее раздражительны, с занятия стали уходить с хорошим настроением и положительными эмоциями, что также хорошо сказывается и на мотивации постоянного посещения занятий.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (ум ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru