Содержание разделов дисциплины «Биофизика»

Страница 1

Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины

Лекции

Лабораторные

занятия

Самостоятельная

работа

студента

Раздел 1

Основы общей биофизики

2

4

6

Раздел 2

Молекулярная биофизика.

4

6

10

Раздел 3

Биофизика клетки

10

14

22

Раздел 4

Биофизика сложных систем организма

10

14

22

Раздел 5

Биофизика сенсорных систем организма

2

4

8

Раздел 6

Биофизические основы взаимодействия физических факторов с живыми системами

6

10

16

Итого

34

52

84

Биофизические процессы в биосистемах. Предмет курса и его задачи. Структура, содержание курса, его связь с другими дисциплинами и место в подготовке специалиста.

Тема 1 Молекулярная биофизика. Макромолекулы, их физические свойства. Состав и структуры белковых молекул, сильные и слабые взаимодействия, связь между первичной и пространственной структурами белка. Нуклеиновые кислоты, генетический код, биосинтез белка. Мутации. Проблемы молекулярной биофизики.

Тема 2 Функции клеток и клеточных структур. Физические свойства клеток Клетка как структурная и функциональная единица живого организма. Единые принципы строения клеток. Клеточные мембраны, их структура, конформационные свойства и роль в жизнедеятельности клеток. Искусственные мембраны и их роль в изучении свойств биомембран.

Тема 3 Мембранный транспорт веществ. Диффузия и уравнения диффузии. Электрохимический градиент. Фильтрация и осмос, осмотическое и онкотическое давления, водный обмен. Активный транспорт веществ, его роль в поддержании ионных градиентов. Основные биофизические методы определения физических свойств клеток.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...

Культурно-досуговая деятельность КрасГУ как развивающая среда
Внеучебная деятельность, как развивающая среда позволяет развивать социальные компетентности, но, по средствам, каких организационно-педагогических условий не представленных в учебной деятельности? И так, перечислим ещё раз выделенные нами условия, влияющие на проявления и развития социальной компе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru