Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий
№ |
Раздел дисциплины |
Лекции |
Лабораторные занятия |
Самостоятельная работа студента |
Раздел 1 |
Основы общей биофизики |
2 |
4 |
6 |
Раздел 2 |
Молекулярная биофизика. |
4 |
6 |
10 |
Раздел 3 |
Биофизика клетки |
10 |
14 |
22 |
Раздел 4 |
Биофизика сложных систем организма |
10 |
14 |
22 |
Раздел 5 |
Биофизика сенсорных систем организма |
2 |
4 |
8 |
Раздел 6 |
Биофизические основы взаимодействия физических факторов с живыми системами |
6 |
10 |
16 |
Итого |
34 |
52 |
84 |
Биофизические процессы в биосистемах. Предмет курса и его задачи. Структура, содержание курса, его связь с другими дисциплинами и место в подготовке специалиста.
Тема 1 Молекулярная биофизика. Макромолекулы, их физические свойства. Состав и структуры белковых молекул, сильные и слабые взаимодействия, связь между первичной и пространственной структурами белка. Нуклеиновые кислоты, генетический код, биосинтез белка. Мутации. Проблемы молекулярной биофизики.
Тема 2 Функции клеток и клеточных структур. Физические свойства клеток Клетка как структурная и функциональная единица живого организма. Единые принципы строения клеток. Клеточные мембраны, их структура, конформационные свойства и роль в жизнедеятельности клеток. Искусственные мембраны и их роль в изучении свойств биомембран.
Тема 3 Мембранный транспорт веществ. Диффузия и уравнения диффузии. Электрохимический градиент. Фильтрация и осмос, осмотическое и онкотическое давления, водный обмен. Активный транспорт веществ, его роль в поддержании ионных градиентов. Основные биофизические методы определения физических свойств клеток.
Полезная информация:
Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...
Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...
Методы научного
познания в обучении математике
Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников. Выделяют следующие методы обучения математики: методы обучения, выделяемые по источнику знаний; методы обучения, опре ...