Содержание разделов дисциплины «Биофизика»

Страница 4

Лабораторные занятия в наибольшей степени требуют активной деятельности студента по сравнению с другими формами организации обучения. Они предусматривают обязательное общение преподавателя с каждым студентом и позволяют эффективно управлять его самостоятельной работой.

Лабораторные занятия можно рассматривать как форму организации учебного процесса, на которой формируются умения применять полученные теоретические знания при постановке и проведении экспериментальных исследований, практические навыки обращения с оборудованием, что способствует развитию творческих способностей.

Лабораторные работы наиболее благоприятны для выяснения непонятного, для осознания изучаемых физических явлений, показа значимости приобретенных теоретических знаний.

Соотнесение содержания и формы учебного эксперимента с современными научными представлениями постоянно обсуждается в научно-методической литературе, включая учебные пособия с разработкой тех или иных лабораторных занятий. Однако организационная сторона затрагивается редко, хотя играет отнюдь не второстепенную роль. Недостаточно исследованы возможности практических и лабораторных занятий по биофизике для осуществления профессионализации обучения студентов, улучшения их экспериментальной и общей подготовки.

Можно выделить ряд недостатков в методике подготовки и проведения лабораторных занятий по дисциплинам естественнонаучного цикла:

- оборудование, применяемое на лабораторных занятиях, не всегда отвечает современным требованиям;

- темы лабораторных работ часто не совпадают с уже изученным материалом;

- слишком подробные методические описания для лабораторных работ, что придает им воспроизводящий характер;

- недостаточная самостоятельная подготовка студентов к выполнению работы;

- у студентов не всегда хватает навыков в анализе наблюдаемых явлений и умений делать выводы из эксперимента;

- основное время студенты тратят на выполнение промежуточных второстепенных действий, в результате эффективность эксперимента значительно снижается;

- недостаточное внимание обращается на формирование культуры педагогического труда студентов;

- не всегда учитывается индивидуальная подготовка студентов;

- оценивается довольно часто предоставленный отчет о выполнении лабораторной работы, а приобретенные практические умения и навыки учитываются недостаточно.

Вышеприведенные недостатки организации и проведения лабораторных занятий по естественнонаучным дисциплинам, а также характерные недостатки в знаниях и умениях студентов свидетельствуют о необходимости совершенствования теории и методики организации и проведения лабораторных занятий.

Методические описания лабораторных работ содержат подробные указания к выполнению, и что порой препятствует повышению активности, самостоятельности студентов на занятии.

Следует отметить, что содержание и методика проведения лабораторных занятий совершенствуются более медленными темпами по сравнению с другими видами учебных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru