Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы

Образование и воспитание » Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга" » Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы

Страница 1

1 этап – организационный.

Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.

Задачи:

Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга».

Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.

Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.

Знакомство с программой смены.

Планирование деятельности малых групп.

Средства и формы деятельности: Коллективно-творческие дела. Игра – экскурсия «Здравствуй, лагерь!». День знакомств. Планирование работы малых групп. Презентация клубов. Открытие смены.

Результаты деятельности: положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря; запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.

2 этап – основной.

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.

Задачи:

Обеспечение реализации программы смены;

Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;

Помощь в решении личностных проблем участников;

Включение детей в различные виды деятельности;

Качественная организация совместной деятельности детей;

Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью

Средства и формы деятельности: Кружки. Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Минутка здоровья». Органы детского самоуправления. Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…». Детские творческие группы. Коллективные творческие дела. Экскурсии.

Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)

3 этап – заключительный.

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.

Задачи:

Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;

формирование программ последействия участников смены;

анализ качественных изменений, происходящих с детьми.

Средства и формы деятельности: Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов работы кружков, клубов.

Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.

Анализ организационного периода

Первые дни жизнедеятельности отряда – период адаптации (первые 3–4 дня) – характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается непознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Физкультурно-оздоровительная работа в 10-11 классах
Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10-11 классов не утрачивает своего значения. Организация учебного процесса в старших классах характеризуется увеличением учебной нагрузки: наряду с учебными широко применяются факультативные занятия, возрастает сложность учебного материала. ...

Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность ре ...

Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Формирование специалиста в условиях информатизации образования опирается на исходные функциональные и психо-физиологические возможности обучаемого, активное использование им собственных интеллектуальных усилий. Проведенное в рамках настоящего исследования экспериментальное обучение, а также результ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru