1 этап – организационный.
Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.
Задачи:
Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга».
Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.
Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.
Знакомство с программой смены.
Планирование деятельности малых групп.
Средства и формы деятельности: Коллективно-творческие дела. Игра – экскурсия «Здравствуй, лагерь!». День знакомств. Планирование работы малых групп. Презентация клубов. Открытие смены.
Результаты деятельности: положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря; запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.
2 этап – основной.
Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.
Задачи:
Обеспечение реализации программы смены;
Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;
Помощь в решении личностных проблем участников;
Включение детей в различные виды деятельности;
Качественная организация совместной деятельности детей;
Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью
Средства и формы деятельности: Кружки. Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Минутка здоровья». Органы детского самоуправления. Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…». Детские творческие группы. Коллективные творческие дела. Экскурсии.
Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)
3 этап – заключительный.
Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.
Задачи:
Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;
формирование программ последействия участников смены;
анализ качественных изменений, происходящих с детьми.
Средства и формы деятельности: Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов работы кружков, клубов.
Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.
Анализ организационного периода
Первые дни жизнедеятельности отряда – период адаптации (первые 3–4 дня) – характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.
В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается непознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.
Полезная информация:
Идеи
советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...
История становления организаций для детей и
подростков
В данном параграфе речь пойдет об истории становления учреждений и организаций для детей и подростков, а также о их непосредственных задачах, средствах и методах их работы на различных исторических этапах. История создания детских общественных организаций начинается с дореволюционной России. Первые ...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по
формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...