Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга"

Образование и воспитание » Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга"

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель летней практики – вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период и умением применять их.

Летняя практика проходила в пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием, в период 1-й смены.

Дата практики: 01.06.2009 – 26.06.2009 г.

Адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Строителей, 19;

Тел. (839169) 3–33–89. E-mail: sch172@zgr.kts.ru

Директор: Аладко Олег Александрович.

Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.

Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Информация о лагере.

Летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) «Радуга», с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием располагается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №172 г. Зеленогорска.

Начальник ЛОЛ: Журомская Галина Александровна

Возраст воспитанников ЛОЛ с дневным пребыванием 6–13 лет.

1 смена – с 01.06 по 26.06.2009 г. 2 смена – с 06.07. по 31.07.2009 г.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 18.00 часов.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Цель организации ЛОЛ: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время оздоровительного сезона.

Основные задачи ЛОЛ:

привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

развитие коллективистских отношений;

развитие творческих способностей детей;

создание условий для самореализации учащихся;

создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу;

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

формирование и закрепление трудовых навыков.

Функциональные обязанности сотрудников ЛОЛ.

Начальник лагеря:

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»;

обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Педагог-организатор:

отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;

организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Воспитатель:

обеспечивает реализацию плана работы;

обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Этапы программы ЛОЛ

Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

– встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

– формирование органов самоуправления,

– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смен:

– реализация основной идеи смены;

– вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:

– подведение итогов смены;

– выработка перспектив деятельности организации;

– анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Полезная информация:

Планирование курса обучения информатике в средней школе
Любая педагогическая деятельность, естественно, должна начинаться с осмысления ее цели. На выбор цели преподавания конкретной дисциплины существенное влияние оказывают целевые установки всей системы образования, место и роль учебной дисциплины в общем содержании образования, ее особенности, интерес ...

Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru