Что вы знаете о настоящей дружбе? Составьте рассказ на тему «О моем друге (подруге).
12. Спишите прилагательные в сочетании с существительными. Объясните значение прилагательного в каждом конкретном случае.
Образец: мягкий (хлеб, характер);
мягкий хлеб (это какой?) свежий;
мягкий характер (это какой?) покладистый. уступчивый, сговорчивый.
Твёрдый (камень, характер).
Тёплые (вечера, отношения).
Чёрствый (батон, человек).
Сухой (ветер, взгляд).
13. Как вы понимаете значение данных оборотов речи?
Владеть собой; выдержать характер: много думать о себе: рука об руку; от всего сердца, от чистого сердца; принять близко к сердцу.
14. Перечислите качества людей, о которых рассказывают пословицы.
Моя хата с краю, я ничего не знаю.
2. В чужой лодке всегда больше дырки
3. Как собака на сене: сама не ест и другим не даёт.
(Равнодушие, зависть, жадность). Отбирая содержание для творческих работ, необходимо активизировать формирование у младших школьников положительного отношения к товарищам, членам семьи, старым людям, умение использовать в своих работах лексику человеческих отношений. С этой целью можно предложить детям следующие упражнения.
1. Сочинения на темы: «Моя любимая мамочка», «Мой самый любимый человек». «О моём друге», «Какие люди мне нравятся», «Тёплое слово и в мороз согреет», «У сильного всегда бессильный виноват», «Как можно позаботиться о близких людях» и т.д.
2. Прочитайте. Чем похожи эти произведения?
Вежливый человек
На автобусной остановке собралось много народу. Среди них был старичок с палочкой. Подошел автобус. Мальчик помог старичку войти в автобус и сесть.
Внимательный человек
Девочка пришла домой из школы. Она переоделась, вымыла. руки и хотела обедать. Вдруг она заметила, что бабушка лежит в постели. Внучка выключила радио и накормила бабушку. дала ей лекарство, а потом сама пошла обедать.
Объясните значение слов вежливый и внимательный.
Нарядная оживленная женщина в сопровождении высокого молодого человека входит в автобус. Увидев её. поднимается девочка:
— Садитесь, пожалуйста!
— Ну что ты .спасибо .не надо . .
— Садитесь, садитесь! Я всегда пожилым место уступаю'.
Оживление на лице женщины гаснет. Почему смутилась женщина? Была ли девочка вежливой? Как бы вы поступили на ее месте?
Напишите сочинение «Тактичный человек».
3. Творческий диктант.
Сила не право
Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дома старший брат Мити. Серёжа. Сереже показалось весело возить куклу по саду. и он отнял у Мити куклу и лошадь.
Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.
Что сказал Мите отец? (К.Д. Уш и н с к и й.)
Продолжите рассказ.
4. Творческий диктант.
Посмеялись над бабушкой
Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.
Мимо стадиона шла бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяла дорогу палкой.
Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке, и выбил её из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка её.
Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к бабушке, попросить прощения и помочь ей.
Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком. (В.А. Су хом л и н с к и и.)
Как бы вы поступили на месте детей? Напишите об этом.
Итак, работа по обогащению словаря учащихся лексикой человеческих отношений имеет большое значение для формирования навыков письма, для предупреждения орфографических ошибок в письменной речи детей, потому что она развивает у школьников разностороннее внимание к слову, ответственное отношение к нему, формирует у младших школьников уважительное и заботливое отношение к старикам, близким людям, товарищам.
Полезная информация:
Математические методы познания
Математическое моделирование Большинство психологов под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изуч ...
Память человека как один из познавательных процессов
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Каждый день мы узнаём много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Все, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга. Память является важней ...
Акмеолого-психологические
подходы к разработке и использованию информационных технологий
обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...