Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Образование и воспитание » Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Страница 2

Взаимодействие с психологом (совместная диагностическая работа, консультирование)

Взаимодействие с администрацией (сотрудничество со средними и высшими учебными заведениями, отслеживание профессиональной самореализации выпускников)

4.Работа с личностью старшеклассника

Работа с личностью старшеклассника включает следующие направления работы:

Диагностическая работа

а) Диагностика способностей.

Социальному педагогу необходимо заниматься диагностикой способностей. Способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности. Так как именно способности включает в себя будущая профессиональная пригодность.

В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдаленном будущем играют очень важную роль, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека.

б) Диагностика уровня притязаний на общественное признание.

в) Диагностика склонностей.

Склонности проявляются и формируются в деятельности. Сознательно включаясь в разные виды деятельности, человек может менять свои увлечения, а значит и направления. Для старшеклассника это важно, так как допрофессиональные увлечения – путь к будущему. С помощью социального педагога ребенок может сформировать свое мнение о своих допрофессиональных увлечениях.

Информирование

Неискаженная информация – важный фактор выбора профессии. Социальный педагог должен владеть такой информацией и предоставлять ее старшеклассникам.

Посредническая работа с учебными заведениями и со службами занятости

Профориентационная работа

а) Разработка профессионального плана или образа

б) Определение главной цели и цели на будущее, пути и средства их достижения.

в) Составление индивидуальных бизнес-планов учащихся.

Для того чтобы помочь старшеклассникам возможно составление индивидуальных бизнес-планов учащихся, в которых они смогут примерно сформулировать свои основные жизненные приоритеты и цели.

Основной формой работы социального педагога по профессиональному самоопределению является профориентация, которая включает в себя следующие направления:

профессиональная активизация,

профессиональное просвещение,

профессиональную консультацию,

профессиональное воспитание (развитие),

профессиональный подбор,

профессиональный отбор,

социально-профессиональная адаптация.

Профориентационная работа среди школьников ведется по двум основным направлениям:

профориентационная диагностика

профессиональное консультирование.

Психологическая диагностика предполагает проведение тестирования для определения профессиональных интересов, склонностей и сформировавшихся способностей; выявление, измерение и объективизацию индивидуально- психологических особенностей личности, имеющих отношение к успешности выполнения той или иной профессиональной деятельности. В целях профессионального консультирования и профессионального психологического отбора могут использоваться самые разнообразные психодиагностические методики, прогностическая ценность которых подтверждена специальными исследованиями.

Могут быть применены следующие методики:

1. Метод активизирующего консультирования, основанный на индивидуальной работе с подростком.

2. "Тест профессиональных интересов" (Голланд).

3. Тест "Уровень мотивации достижения".

4. Исследование образовательных установок.

5. Сочинение на тему "Моя будущая профессия".

6. Техника "Составление информационной карты".

7. Техника на самоописание, оценку способностей и оценку видов деятельности.

8. Выбор профессии по классификации Е.А. Климова.

9. Диагностическая методика "Профессиональная готовность".

Профдиагностическая работа проводиться в несколько этапов:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная ...

Учебное кино
Учебные видеофильмы являются прямыми наследниками и законными приемниками Учебного кино. Различия между ними заключается только в носителе изображения. В кино это целлулоидная пленка, а в видео это аналоговый или цифровой сигнал записанный на электромагнитную пленку, жесткий или оптический диск. Уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru