Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Образование и воспитание » Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Страница 3

Выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению [Опросник для выявления уровня готовности к выбору профессии (В.Б. Успенский)].

Целью данной работы является: определение уровня готовности к профессиональному самоопределению, степень информированности о профессии, сформированность профессионального плана, профпросвещение, справочно-информационное консультирование.

Изучение интересов, склонностей и направленности личности по типам профессий и видам деятельности (ДДО, опросник «Ориентация», Опросник профессиональной готовности, методика «карта интересов», опросник Холланда, мотивация профессиональной деятельности (К.Замфир))

Целью данной работы является: первичная диагностика профессиональных интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видам деятельности, осуществление профессионального выбора клиентами.

Основная тенденция развития профориентационной и профконсультационной работы с подростками и юношами - всемерное содействие побуждению собственной активности молодого человека. Специалисты в этой области делают попытку уйти от традиционной диагностико-рекомендательной схемы профконсультации, когда подростка или юношу сначала консультируют с помощью различных методик, а затем, после анализа полученных данных, профконсультант выдаёт клиенту рекомендацию, в лучшем случае - несколько вариантов таких рекомендаций. Психолого-педагогическая помощь школьнику в профессиональном самоопределении должна быть направлена на создание условий для самостоятельного решения проблем с помощью специальных методов например, выделяются следующие этапы организации активизирующего консультационного воздействия.

Предварительный этап - ещё до встречи со школьником, на котором консультант должен познакомиться с предварительной информацией об учащемся и на основании анализа этой информации выдвинуть предварительную профориентационную гипотезу - определить проблему и наметить пути её решения.

1. Общая оценка ситуации консультирования по следующим составляющим: особенностей данного учащегося (в чём он сам видит проблему), условия консультирования (насколько они помогают решать проблему учащегося), самооценка профконсультанта (насколько он готов помочь данному школьнику). На 1 этапе важно не только "исследовать" учащегося, сколько помочь ему сформулировать собственную проблему, поэтому особенное значение имеет организация эмоционально-доверительного контакта со школьником и такое последовательное развитие этого контакта: вначале - максимальная доброжелательность; далее - доброжелательность и конструктивность; в завершение консультации доброжелательность и оптимальное настроение.

2. Выдвижение (или уточнение) профконсультационной гипотезы, которая включает общее представление о проблемах клиента и возможного пути и средства решения этой проблемы.

3. Совместное решение выделенной проблемы, допускающее использование в ряде случаев и неактивизирующих методов, например, стандартизированных психодиагностических средств. Главное, чтобы учащийся понимал общую логику проводимой совместной работы, т.е. оставался субъектом самоопределения.

Цель такой работы - вселение в юношу оптимизма, уверенности в себе, а также проигрывание в специальных процедурах сложных моментов, связанных с самоопределением.

Работа на данном этапе предполагает решение следующих основных задач:

1.Информационно-справочная, может быть решена с помощью профессиограмм, специальной справочной литературы, компьютерных информационно-поисковых систем и т.п.

2. Диагностическая, направленная в идеале на самопознание юноши (девушки), может быть решена с использованием несложных, понятных клиенту психодиагностических методик.

3. Задача - связанная с морально эмоциональной поддержкой самоопределяющегося человека. Здесь могут быть использованы приёмы и техники, заимствованные из психотерапии и консультативной психологии а также специальные игровые профконсультационные методики.

4. Задача - связанная с принятием конкретного решения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Развёрнутый план занятия для детей младших групп по формированию правильного звукопроизношения
Пример занятия. Программное содержание: учить детей различать на слух звучание различных предметов (игра "Угадай, что звучит"), ясно и отчетливо произносить звук [и] (упражнение "Лошадка"). Оборудование: ширма, барабан, звоночек, погремушка, игрушечная лошадка. Ход занятия: Восп ...

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- один из видов изобразительной техники. Основанной на вырезании. Наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликаци» включает способы создания художественных произведений из различных по свойст ...

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru