Подготовка мастера производственного обучения к занятиям

Страница 1

Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.

Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.

Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, ткань или крой, фурнитура, наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.

Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, ткань, детали или крой, фурнитуру, все инструменты.

Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.

Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.

Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность утюгов, прессов, швейных машин, укомплектованность машин шпулями и шпульными колпачками, соблюдение правил безопасности труда.

Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.

При подготовке к уроку мастер составляет план урока.

Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.

План урока производственного обучения на 20 марта 2010 года

Мастер Боровик В. С.

Тема программы: «Обработка рукавов»

Тема урока: «Обработка рукава покроя реглан»

Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки рукавов покроя реглан.

Задачи урока:

воспитывать у обучающихся добросовестность,

развивать профессиональный интерес,

развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,

уметь выбирать способ обработки рукавов реглан в зависимости от модели и вида ткани.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы учащихся.

Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка двухшовного рукава реглан», плакат «Виды рукавов», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты.

Ход работы

Организационная часть (1-2 мин.):

Проверить готовность рабочих мест обучающихся к началу урока, внешний вид учащихся, по журналу явку обучающихся на занятие.

Выдать необходимые материалы, полуфабрикаты, инструменты, документацию и т. д.

Вводный инструктаж (35-40 мин.):

Сообщить тему и цели урока

Провести беседу по изученному материалу

Вопросы к учащимся

Объяснение нового материала:

последовательность выполнения технологических приемов и работ;

показ приемов работ и учебно- наглядных пособий;

предупреждение возможных ошибок и брака;

организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т. д.

Закрепить материал. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по вопросам.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехниче­ского образования. Практическая реализация политехнического принципа в обуче­нии квалифицированных рабочих выдвигает определенные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производственно­го об ...

Структура силовых способностей человека
При педагогической - характеристике качества силы человека выделяют следующие её разновидности: 1. Максимальная изометрическая (статическая) сила, показатель силы, проявляемой при удержании в течение определенного времени предельных отягощений или сопротивлений с максимальным напряжением мышц 2. Ме ...

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru