Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.
Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, ткань или крой, фурнитура, наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.
Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, ткань, детали или крой, фурнитуру, все инструменты.
Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.
Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.
Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность утюгов, прессов, швейных машин, укомплектованность машин шпулями и шпульными колпачками, соблюдение правил безопасности труда.
Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.
При подготовке к уроку мастер составляет план урока.
Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.
План урока производственного обучения на 20 марта 2010 года
Мастер Боровик В. С.
Тема программы: «Обработка рукавов»
Тема урока: «Обработка рукава покроя реглан»
Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки рукавов покроя реглан.
Задачи урока:
воспитывать у обучающихся добросовестность,
развивать профессиональный интерес,
развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,
уметь выбирать способ обработки рукавов реглан в зависимости от модели и вида ткани.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы учащихся.
Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка двухшовного рукава реглан», плакат «Виды рукавов», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты.
Ход работы
Организационная часть (1-2 мин.):
Проверить готовность рабочих мест обучающихся к началу урока, внешний вид учащихся, по журналу явку обучающихся на занятие.
Выдать необходимые материалы, полуфабрикаты, инструменты, документацию и т. д.
Вводный инструктаж (35-40 мин.):
Сообщить тему и цели урока
Провести беседу по изученному материалу
Вопросы к учащимся
Объяснение нового материала:
последовательность выполнения технологических приемов и работ;
показ приемов работ и учебно- наглядных пособий;
предупреждение возможных ошибок и брака;
организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т. д.
Закрепить материал. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по вопросам.
Полезная информация:
Характеристика развития внимания как психического процесса.
Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...
Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...
Рекомендации для родителей
1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая ...