Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Образование и воспитание » Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Страница 2

Для изучения способностей педагогов к инновационной деятельности была использована карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельности: мотивационно-творческая направленность, креативность, профессиональные способности, индивидуальные способности личности. Для изучения саморазвития личности нами использована методика «Способности педагога к творческому саморазвитию».

Определение критериев и показателей

Критерии

Показатели

Методы, методики

Наличие условий среды для развития инновационной деятельности

Материальные условия; Финансовые условия; организационные условия; психологический климат в коллективе; стимулирование; система обучения кадров

Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой)

Способности педагогов к инновационной деятельности

мотивационно-творческая направленность, креативность, профессиональные способности, индивидуальные способности личности

Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно

Саморазвитие личности

Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)

Обработка и представление результатов мониторинга

- количественная и качественная характеристика;

- таблицы, диаграммы.

Этапы проведения мониторинга

В предлагаемой системе мониторинга объективная оценка входных параметров, характеризующих условия и инновационный потенциал педагогов учреждения среднего профессионального образования на начальном этапе исследования и выходных параметров, характеризующих изменения в развитии инновационной деятельности педагогов с использованием методического сопровождения педагогической активности педагогов, должна производиться периодически на основе объективной информации и общеметрических категорий лежащих в основе диагностики.

Диагностический пакет

Диагностический пакет представлен следующими методиками:

- Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой).

- Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.

- Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина).

1. Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой). Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.

Опросник:

1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ссуза?

2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться?

3. Почему необходимо вносить эти изменения?

4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении?

- В управлении ссузом.

- В технологиях обучения, воспитания и развития.

- В режиме работы преподавателей и студентов.

5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:

- в содержании обучении;

- в технологии обучения?

(Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).

6. Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли? Дайте оценку по 5-балльной шкале:

5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности;

4 – влияют;

3 – слабо влияют;

2 – почти не влияют;

1 – не влияют.

Формы подготовки

Баллы

1. Методические семинары, практикумы

 

2. Педагогические семинары

 

3. Работа в методобъединении (или в творческой группе)

 

4. Работа с научным руководителем

 

5. Самостоятельная работа

 

6. Обучение на проблемных курсах

 

7. Повышение квалификации

 
Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...

Нарушение лексико-грамматического строя речи
У детей с нарушениями интеллекта отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи. По данным Е. В. Мальцевой, грубое недоразвитие лексики имеет место у 8,8% младших школьников, что составляет 22,5% от количества детей с ЗПР, имеющих дефекты речи.Основными характерными че ...

Технология проведения деловой игры на уроках информатики
Деловая игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и отношений с миром, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru