Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Образование и воспитание » Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Страница 1

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

В данной ситуации научная поддержка и научно обоснованное управление инновациями становятся системообразующими элементами развития системы образования, и «чем выше ранг инноваций, тем больше требований к научно обоснованному управлению инновационным процессом» (А.В. Хуторский).

Сегодня в условиях неоднозначности и неоднородности парадигм образования, множественности концепций, разнообразия образовательных систем, инновационных технологий, практик очень трудно регламентировать деятельность педагогов. Кроме того, их труд всегда носит творческий характер.

О том, что учитель живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Но методическое обучение педагога должно быть научно-организованным, системным, целенаправленным, то есть способствующим его постоянному личностному и профессиональному развитию.

Таким образом, мониторинг педагогической деятельности способствует изучению потенциала педагогов к организации и внедрении инновационной деятельности. Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении.

Помимо организованного методического сопровождения, для развития инновационного процесса в деятельности педагогов, необходимо изучение условий образовательной среды, являющейся основой инновационной деятельности. Образовательная среда является определяющим аспектом в проявлении творческого потенциала педагогов через реализацию инновационных программ в системе профессионального образования.

Таким образом, методическое сопровождение инновационного процесса педагогов в учреждении среднего профессионального образования должно быть организовано при соблюдении следующих аспектов: изучение инновационного потенциала личности педагога; анализ условий образовательной среды в учреждении среднего профессионального образования.

Проблема:Каким образом необходимо оценить инновационный потенциал педагогов и возможности образовательной среды для организации и реализации инноваций в учреждениях среднего профессионального образования.

Главная цель мониторинга

– изучение условий для методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в учреждении среднего профессионального образования.

Объект исследования:инновационная деятельность в учреждении среднего профессионального образования.

Направление мониторинга:

Методическая работа в среднем профессиональном образовательном учреждении – это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации преподавателей как показателя качества кадрового потенциала учебного заведения.

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», предоставляя, делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. В современной парадигме образования наиболее ценными для организации методического сопровождения профессиональной деятельности педагога являются идеи, лежащие в основе гуманистических моделей консультирования.

Под инновационным процессом понимается процесс преобразования сложившегося образовательного процесса, приведения его в соответствие с новыми требованиями, обусловленными новыми социокультурными условиями России.

В теории инновационных процессов выделяют инновацию (отражает сущность содержания к организации нового) и нововведение (отражает сущность организации нового) и новшество (новое средство: метод, методика, технология, учебная программа, учебник и прочее).

Анализ понятий методическое сопровождение и инновационная деятельность позволяет выделить основные аспекты в изучении способности педагога среднего профессионального образования к инновационной деятельности.

Структура способностей учителя к инновационной деятельности

Анализ условий среды для развития инновационной деятельности

Способности педагогов к инновационной деятельности

Для исследования условий образовательной среды нами использовалась методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой). Основными условиями среды являются: материальные, финансовые и организационные условия, психологический климат в коллективе, стимулирование, система обучения кадров.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Обучение и развитие. Уровни умственного развития
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важ­но отметить, что: а) само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого проис­ходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, лично­стн ...

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru