Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Образование и воспитание » Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Страница 3

7. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:

3 балла – очень хорошие;

2 балла – хорошие;

1 балл – удовлетворительные;

0 баллов – неудовлетворительные.

Условия

Баллы

Материальные

 

Финансовые

 

Организационные

 

Психологический климат в коллективе

 

Стимулирование

 

Система обучения кадров

 

8. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?

- отсутствие времени;

- отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

- отсутствие помощи;

- отсутствие лидеров, новаторов в ссузе;

- разногласия, конфликты в коллективе;

- отсутствие необходимых теоретических знаний;

- слабая информированность о нововведениях в образовании;

- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

- отсутствие стимулирования.

Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.

Данная методика позволяет определить позитивные и негативные условия, организованные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.

2. Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.

Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.

 

I

. Мотивационно-творческая направленность личности.

Баллы

Ср. балл

1

Любознательность, творческий интерес.

   

2

Стремление к творческим достижениям.

 

3

Стремление к лидерству.

 

4

Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации.

 

5

Личная значимость творческой деятельности.

 

6

Стремление к самосовершенствованию.

 
 

II

. Креативность учителя.

   

7

Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности.

 

8

Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение).

 

9

Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями).

 

10

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.

 

11

Стремление к риску.

 

12

Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности.

 

13

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.

 

14

Способность к самоанализу, рефлексии.

 
 

III

. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности.

   

15

Способность личности к овладению методологией творческой деятельности.

 

16

Владение методами педагогического исследования.

 

17

Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

 

18

Способность к планированию экспериментальной работы.

 

19

Способность к организации педагогического эксперимента в школе.

 

20

Способность к коррекции, перестройке деятельности.

 

21

Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей.

 

22

Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

 

23

Способность творчески разрешать конфликты.

 
 

IV

. Индивидуальные особенности личности учителя.

   

24

Темп творческой деятельности.

 

25

Работоспособность личности в творческой деятельности.

 

26

Решительность, уверенность в себе.

 

27

Ответственность.

 

28

Убеждение учителя в социальной значимости творческой деятельности.

 

29

Честность, правдивость

 

30

Способность к самоорганизации.

 
Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Исследования силовой подготовленности в атлетических видах спорта
В силовом троеборье изучение средств и методов силовой подготовки имеет большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса. Проводились многочисленные исследования по силовой подготовке троеборцев. У пауэрлифтеров отмечается своеобразная топография мышечной сипы, прежде всего, выс ...

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru