Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Образование и воспитание » Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Страница 3

7. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:

3 балла – очень хорошие;

2 балла – хорошие;

1 балл – удовлетворительные;

0 баллов – неудовлетворительные.

Условия

Баллы

Материальные

 

Финансовые

 

Организационные

 

Психологический климат в коллективе

 

Стимулирование

 

Система обучения кадров

 

8. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?

- отсутствие времени;

- отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

- отсутствие помощи;

- отсутствие лидеров, новаторов в ссузе;

- разногласия, конфликты в коллективе;

- отсутствие необходимых теоретических знаний;

- слабая информированность о нововведениях в образовании;

- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

- отсутствие стимулирования.

Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.

Данная методика позволяет определить позитивные и негативные условия, организованные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.

2. Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.

Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.

 

I

. Мотивационно-творческая направленность личности.

Баллы

Ср. балл

1

Любознательность, творческий интерес.

   

2

Стремление к творческим достижениям.

 

3

Стремление к лидерству.

 

4

Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации.

 

5

Личная значимость творческой деятельности.

 

6

Стремление к самосовершенствованию.

 
 

II

. Креативность учителя.

   

7

Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности.

 

8

Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение).

 

9

Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями).

 

10

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.

 

11

Стремление к риску.

 

12

Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности.

 

13

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.

 

14

Способность к самоанализу, рефлексии.

 
 

III

. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности.

   

15

Способность личности к овладению методологией творческой деятельности.

 

16

Владение методами педагогического исследования.

 

17

Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

 

18

Способность к планированию экспериментальной работы.

 

19

Способность к организации педагогического эксперимента в школе.

 

20

Способность к коррекции, перестройке деятельности.

 

21

Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей.

 

22

Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

 

23

Способность творчески разрешать конфликты.

 
 

IV

. Индивидуальные особенности личности учителя.

   

24

Темп творческой деятельности.

 

25

Работоспособность личности в творческой деятельности.

 

26

Решительность, уверенность в себе.

 

27

Ответственность.

 

28

Убеждение учителя в социальной значимости творческой деятельности.

 

29

Честность, правдивость

 

30

Способность к самоорганизации.

 
Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Возрастные особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, кото ...

Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. 2. Университет – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подгото ...

Теоретические исследования по проблематике профильного обучения
Проблемы профильного обучения традиционно разрабатывались в советской педагогической науке в контексте проблемы дифференциации обучения и воспитания. На первом этапе, в 1920-е гг., разрабатывались аспекты не столько профильной, сколько уровневой дифференциации обучения, предполагающей определение & ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru