Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Образование и воспитание » Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования

Страница 3

7. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:

3 балла – очень хорошие;

2 балла – хорошие;

1 балл – удовлетворительные;

0 баллов – неудовлетворительные.

Условия

Баллы

Материальные

 

Финансовые

 

Организационные

 

Психологический климат в коллективе

 

Стимулирование

 

Система обучения кадров

 

8. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?

- отсутствие времени;

- отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

- отсутствие помощи;

- отсутствие лидеров, новаторов в ссузе;

- разногласия, конфликты в коллективе;

- отсутствие необходимых теоретических знаний;

- слабая информированность о нововведениях в образовании;

- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

- отсутствие стимулирования.

Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.

Данная методика позволяет определить позитивные и негативные условия, организованные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.

2. Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.

Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.

 

I

. Мотивационно-творческая направленность личности.

Баллы

Ср. балл

1

Любознательность, творческий интерес.

   

2

Стремление к творческим достижениям.

 

3

Стремление к лидерству.

 

4

Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации.

 

5

Личная значимость творческой деятельности.

 

6

Стремление к самосовершенствованию.

 
 

II

. Креативность учителя.

   

7

Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности.

 

8

Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение).

 

9

Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями).

 

10

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.

 

11

Стремление к риску.

 

12

Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности.

 

13

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.

 

14

Способность к самоанализу, рефлексии.

 
 

III

. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности.

   

15

Способность личности к овладению методологией творческой деятельности.

 

16

Владение методами педагогического исследования.

 

17

Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

 

18

Способность к планированию экспериментальной работы.

 

19

Способность к организации педагогического эксперимента в школе.

 

20

Способность к коррекции, перестройке деятельности.

 

21

Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей.

 

22

Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

 

23

Способность творчески разрешать конфликты.

 
 

IV

. Индивидуальные особенности личности учителя.

   

24

Темп творческой деятельности.

 

25

Работоспособность личности в творческой деятельности.

 

26

Решительность, уверенность в себе.

 

27

Ответственность.

 

28

Убеждение учителя в социальной значимости творческой деятельности.

 

29

Честность, правдивость

 

30

Способность к самоорганизации.

 
Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Функции обучения
Принцип целостности обучения отражает единство образовательной, развивающей и воспитательной функции. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание - определяется как понимание, сох ...

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Лабораторная работа «Измерение времени простой сенсомоторной реакции»
Цель лабораторной работы: Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители. Приборы и принадлежности: Устройство психофизиологического тестирования «Рефлексометр». Краткая теория: Время реакции человека – интервал времени от начала воздействия на организм какого-л ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru