Таблица 3 Динамика уровня развития экологического образования, в %
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
до |
после |
до |
после | ||
Эмоционально-мотивационный |
Высокий |
21 |
25 |
19 |
15 |
Средний |
46 |
51 |
50 |
52 | |
Низкий |
33 |
24 |
31 |
33 | |
Когнитивный |
Высокий |
43 |
45 |
29 |
30 |
Средний |
46 |
48 |
50 |
51 | |
Низкий |
11 |
7 |
21 |
19 | |
Деятельностный |
Высокий |
34 |
36 |
25 |
24 |
Средний |
50 |
54 |
50 |
51 | |
Низкий |
16 |
10 |
25 |
25 |
Рис №1 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию
Рис №2 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по когнитивному критерию
Рис №3 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по деятельностному критерию
Из полученных результатов видно, что результаты констатирующего и контрольного эксперимента не совпадают, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.
С помощью предложенных занятий мы помогли повысить экологическую образованность младших школьников посредствам игр.
Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимость. Все способствует повышению экологического образования младших школьников к урокам окружающего мира посредством использования.
Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием игр на уроках окружающего мира, оказалась выше, чем в контрольных классах. Дети стремились поднимать руки и отвечать на уроке, с охотой высказывали свое мнение, с интересом выполняли домашнее задание.
Результаты исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, игровая деятельность призваны образно и доступно объяснить ребенку суть экологических проблем, причины их появления, помочь осмысленно воспринимать окружающий мир и изменения, происходящие в нем. Также они нацелены на формирование бережного отношения к природе, повышения интереса на уроках окружающего мира.
Высшим проявлением интереса является проявление его как качества личности. Взаимодействуя со способами поведения и с различными сторонами личности, он становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов
В педагогике и методике обучения нет единого мнения о том, что такое игра:
метод или форма. Однако имеет место неоспоримое утверждение, что игра – это активная деятельность играющего.
Полезная информация:
Игра, как метод экологического воспитания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...
Особенности дыхательного процесса у детей дошкольного возраста
Ребенок рождается с относительно незрелой дыхательной системой. Легкие плода способны к дыханию примерно с 28-й недели беременности. До этого альвеолы еще неразвиты и только часть капилляров соприкасается с альвеолами. Доношенный здоровый новорожденный издает первый крик через несколько секунд посл ...
Итоговая оценка качества существующей системы
довузовской подготовки
На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе. Анализ р ...