Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 3

Таблица 3 Динамика уровня развития экологического образования, в %

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

до

после

до

после

Эмоционально-мотивационный

Высокий

21

25

19

15

Средний

46

51

50

52

Низкий

33

24

31

33

Когнитивный

Высокий

43

45

29

30

Средний

46

48

50

51

Низкий

11

7

21

19

Деятельностный

Высокий

34

36

25

24

Средний

50

54

50

51

Низкий

16

10

25

25

Рис №1 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис №2 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по когнитивному критерию

Рис №3 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по деятельностному критерию

Из полученных результатов видно, что результаты констатирующего и контрольного эксперимента не совпадают, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.

С помощью предложенных занятий мы помогли повысить экологическую образованность младших школьников посредствам игр.

Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимость. Все способствует повышению экологического образования младших школьников к урокам окружающего мира посредством использования.

Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием игр на уроках окружающего мира, оказалась выше, чем в контрольных классах. Дети стремились поднимать руки и отвечать на уроке, с охотой высказывали свое мнение, с интересом выполняли домашнее задание.

Результаты исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, игровая деятельность призваны образно и доступно объяснить ребенку суть экологических проблем, причины их появления, помочь осмысленно воспринимать окружающий мир и изменения, происходящие в нем. Также они нацелены на формирование бережного отношения к природе, повышения интереса на уроках окружающего мира.

Высшим проявлением интереса является проявление его как качества личности. Взаимодействуя со способами поведения и с различными сторонами личности, он становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов

В педагогике и методике обучения нет единого мнения о том, что такое игра:

метод или форма. Однако имеет место неоспоримое утверждение, что игра – это активная деятельность играющего.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru