Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 3

Таблица 3 Динамика уровня развития экологического образования, в %

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс

Контрольный класс

до

после

до

после

Эмоционально-мотивационный

Высокий

21

25

19

15

Средний

46

51

50

52

Низкий

33

24

31

33

Когнитивный

Высокий

43

45

29

30

Средний

46

48

50

51

Низкий

11

7

21

19

Деятельностный

Высокий

34

36

25

24

Средний

50

54

50

51

Низкий

16

10

25

25

Рис №1 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию

Рис №2 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по когнитивному критерию

Рис №3 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по деятельностному критерию

Из полученных результатов видно, что результаты констатирующего и контрольного эксперимента не совпадают, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.

С помощью предложенных занятий мы помогли повысить экологическую образованность младших школьников посредствам игр.

Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимость. Все способствует повышению экологического образования младших школьников к урокам окружающего мира посредством использования.

Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием игр на уроках окружающего мира, оказалась выше, чем в контрольных классах. Дети стремились поднимать руки и отвечать на уроке, с охотой высказывали свое мнение, с интересом выполняли домашнее задание.

Результаты исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, игровая деятельность призваны образно и доступно объяснить ребенку суть экологических проблем, причины их появления, помочь осмысленно воспринимать окружающий мир и изменения, происходящие в нем. Также они нацелены на формирование бережного отношения к природе, повышения интереса на уроках окружающего мира.

Высшим проявлением интереса является проявление его как качества личности. Взаимодействуя со способами поведения и с различными сторонами личности, он становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов

В педагогике и методике обучения нет единого мнения о том, что такое игра:

метод или форма. Однако имеет место неоспоримое утверждение, что игра – это активная деятельность играющего.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (ум ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Виды билингвизма
По мнению Багирокова "для билингва, родной язык – это исторически сложившееся средство общения этнической группы, к которой относит себя индивид, а функционально активный язык (ФАЯ) – это средство повседневного общения, орудие выражения мыслей и чувств, ставшее более необходимым в процессе соц ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru