Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе.

Анализ результатов проверки показывает, что абитуриенты, входящие в экспериментальную группу, легко адаптируются к условиям вуза, испытывают интерес к избранной профессии. В ходе дальнейшего обучения на разных уровнях многоуровневого учебного заведения непрерывного образования они успешнее осваивают избранную профессию, испытывают удовлетворение от получаемых в учебном заведении знаний, увереннее проходят производственную практику, имеют устойчивый интерес к предстоящей деятельности. Результаты эксперимента отражены в диаграмме 1, определяющей уровень сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности абитуриентов и студентов, участвовавших в эксперименте.

Диаграмма 1. Уровни сформированности профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о достаточной эффективности разработанной педагогической системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов многоуровневых учебных заведений непрерывного образования.

В заключении обобщены и систематизированы результаты теоретического экспериментального исследования, подтвердившие основные положения гипотезы и позволяющие сделать следующие выводы:

1. Успешная социализация молодого специалиста, его активное включение в трудовую деятельность, профессиональная самореализация определяются эффективностью системы профориентационной работы, осуществляемой в профессиональном учебном заведении. Эффективность профоориентационной работы многоуровневого учебного заведения непрерывного образования, обеспечивающей успешное профессиональное самоопределение абитуриентов и формирование профессиональной направленности студентов, во многом зависит от четкого определения целей и задач профессиональной ориентации на каждом уровне обучения и для каждого структурного подразделения (школа, довузовская подготовка, НПО, СПО, ВПО и послевузовская подготовка) с позиций личностно-ориентированного подхода.

2. В профориентационной работе должна быть обеспечена преемственность в формировании профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов за счет создания и реализации комплекса методов, форм и средств, направленных на формирование всех компонентов, составляющих профессиональное самоопределение абитуриентов и профессиональную направленность студентов, а также взаимосвязь в формах, приемах и способах осуществления профориентационной работы на каждом этапе обучения (допрофессиональном и на каждом уровне профессионального обучения).

3. Профориентацонная работа вузов сегодня – это многоаспектная, целостная система научно – практической деятельности всего коллектива (и прежде всего служб профориентации и нового набора), решающего комплекс социально – экономических, психолого-педагогических задач по формированию профессионального самоопределения у абитуриентов и профессиональной направленности у студентов, соответствующих индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации. Все субъекты педагогического процесса должны быть сориентированы на реализацию системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, профессиональной направленности студентов.

4. В процессе профориентационной работы необходим мониторинг, обеспечивающий адекватную оценку результата и позволяющий корректировать проводимую работу. При этом все вносимые изменения должны проходить определенное по времени тестирование, дабы избежать поспешных выводов при введении различного рода изменений.

Полезная информация:

Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи
В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение логопедической, психологической, психолин ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы
Социальный педагог при работе с учениками должен учитывать их возрастные особенности. Социальному педагогу необходимо выделять и разграничивать два уровня работы по профессиональному самоопределению учащихся: деятельность в 9 и 11 классе. Социальный педагог должен как можно больше взаимодействовать ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru