Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе.

Анализ результатов проверки показывает, что абитуриенты, входящие в экспериментальную группу, легко адаптируются к условиям вуза, испытывают интерес к избранной профессии. В ходе дальнейшего обучения на разных уровнях многоуровневого учебного заведения непрерывного образования они успешнее осваивают избранную профессию, испытывают удовлетворение от получаемых в учебном заведении знаний, увереннее проходят производственную практику, имеют устойчивый интерес к предстоящей деятельности. Результаты эксперимента отражены в диаграмме 1, определяющей уровень сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности абитуриентов и студентов, участвовавших в эксперименте.

Диаграмма 1. Уровни сформированности профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о достаточной эффективности разработанной педагогической системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов многоуровневых учебных заведений непрерывного образования.

В заключении обобщены и систематизированы результаты теоретического экспериментального исследования, подтвердившие основные положения гипотезы и позволяющие сделать следующие выводы:

1. Успешная социализация молодого специалиста, его активное включение в трудовую деятельность, профессиональная самореализация определяются эффективностью системы профориентационной работы, осуществляемой в профессиональном учебном заведении. Эффективность профоориентационной работы многоуровневого учебного заведения непрерывного образования, обеспечивающей успешное профессиональное самоопределение абитуриентов и формирование профессиональной направленности студентов, во многом зависит от четкого определения целей и задач профессиональной ориентации на каждом уровне обучения и для каждого структурного подразделения (школа, довузовская подготовка, НПО, СПО, ВПО и послевузовская подготовка) с позиций личностно-ориентированного подхода.

2. В профориентационной работе должна быть обеспечена преемственность в формировании профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов за счет создания и реализации комплекса методов, форм и средств, направленных на формирование всех компонентов, составляющих профессиональное самоопределение абитуриентов и профессиональную направленность студентов, а также взаимосвязь в формах, приемах и способах осуществления профориентационной работы на каждом этапе обучения (допрофессиональном и на каждом уровне профессионального обучения).

3. Профориентацонная работа вузов сегодня – это многоаспектная, целостная система научно – практической деятельности всего коллектива (и прежде всего служб профориентации и нового набора), решающего комплекс социально – экономических, психолого-педагогических задач по формированию профессионального самоопределения у абитуриентов и профессиональной направленности у студентов, соответствующих индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации. Все субъекты педагогического процесса должны быть сориентированы на реализацию системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, профессиональной направленности студентов.

4. В процессе профориентационной работы необходим мониторинг, обеспечивающий адекватную оценку результата и позволяющий корректировать проводимую работу. При этом все вносимые изменения должны проходить определенное по времени тестирование, дабы избежать поспешных выводов при введении различного рода изменений.

Полезная информация:

Особенности личности современного воспитанника детского дома
Выделив основные особенности жизни в учреждениях интернатного типа, рассмотрим, основные особенности детей, воспитывающихся в таких условиях. По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, как отмечают многие исследователи (Прихожан А.М., Толстых Н.Н, Мухина В.С. и д ...

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru