Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки

На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе.

Анализ результатов проверки показывает, что абитуриенты, входящие в экспериментальную группу, легко адаптируются к условиям вуза, испытывают интерес к избранной профессии. В ходе дальнейшего обучения на разных уровнях многоуровневого учебного заведения непрерывного образования они успешнее осваивают избранную профессию, испытывают удовлетворение от получаемых в учебном заведении знаний, увереннее проходят производственную практику, имеют устойчивый интерес к предстоящей деятельности. Результаты эксперимента отражены в диаграмме 1, определяющей уровень сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности абитуриентов и студентов, участвовавших в эксперименте.

Диаграмма 1. Уровни сформированности профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о достаточной эффективности разработанной педагогической системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов многоуровневых учебных заведений непрерывного образования.

В заключении обобщены и систематизированы результаты теоретического экспериментального исследования, подтвердившие основные положения гипотезы и позволяющие сделать следующие выводы:

1. Успешная социализация молодого специалиста, его активное включение в трудовую деятельность, профессиональная самореализация определяются эффективностью системы профориентационной работы, осуществляемой в профессиональном учебном заведении. Эффективность профоориентационной работы многоуровневого учебного заведения непрерывного образования, обеспечивающей успешное профессиональное самоопределение абитуриентов и формирование профессиональной направленности студентов, во многом зависит от четкого определения целей и задач профессиональной ориентации на каждом уровне обучения и для каждого структурного подразделения (школа, довузовская подготовка, НПО, СПО, ВПО и послевузовская подготовка) с позиций личностно-ориентированного подхода.

2. В профориентационной работе должна быть обеспечена преемственность в формировании профессионального самоопределения абитуриентов и профессиональной направленности студентов за счет создания и реализации комплекса методов, форм и средств, направленных на формирование всех компонентов, составляющих профессиональное самоопределение абитуриентов и профессиональную направленность студентов, а также взаимосвязь в формах, приемах и способах осуществления профориентационной работы на каждом этапе обучения (допрофессиональном и на каждом уровне профессионального обучения).

3. Профориентацонная работа вузов сегодня – это многоаспектная, целостная система научно – практической деятельности всего коллектива (и прежде всего служб профориентации и нового набора), решающего комплекс социально – экономических, психолого-педагогических задач по формированию профессионального самоопределения у абитуриентов и профессиональной направленности у студентов, соответствующих индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации. Все субъекты педагогического процесса должны быть сориентированы на реализацию системы профориентационной работы по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, профессиональной направленности студентов.

4. В процессе профориентационной работы необходим мониторинг, обеспечивающий адекватную оценку результата и позволяющий корректировать проводимую работу. При этом все вносимые изменения должны проходить определенное по времени тестирование, дабы избежать поспешных выводов при введении различного рода изменений.

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст – период развития детей от 6-7 до 9-10 лет. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности и включается в школьный коллектив. Поступление в школу коренным образом меняет его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью ...

Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся – на эти вопросы можно дать ответы, решив проблему эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности Эмоции, появляющиеся вслед за акту ...

Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С
Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьник ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru