Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 1

В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области.

Исследование проводилось в двух классах: 2 «Б» - экспериментальный класс; 2 «А» - контрольный класс.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

Констатирующий;

Формирующий;

Контрольный.

Констатирующий эксперимент. Этот эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей изучение начального состояния на практике изучаемого явления, уровня знаний и умений, воспитанности определенных качеств личности или коллектива; оценка состояния самих участников педагогических воздействий; изучение реальной практики по решению данной проблемы; выбор конкретных методик оценки начального состояния экспериментального объекта.

Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ЗУН экологического образования в контрольном и экспериментальном классах.

Во время констатирующего эксперимента были использованы такие методы исследования, как:

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной (выявление отношения к различным направлениям деятельности)

Тест «Мое отношение к природе»

Устный опрос учащихся, с целью выявления уровня отношения к предмету окружающий мир;

Метод наблюдения, для выявления внутренней позиции школьника;

Изучение документации учебных заведений. В качестве материала использовались личные дела учащихся, дневники и т.д.

«Письмо зелёному другу»

Для того чтобы проанализировать результаты констатирующего эксперимента необходимо разработать критерии и уровни – это признаки, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

В диагностике критерием является переменная величина, принимающая разные значения для различных случаев или для различных моментов времени в рамках одного случая. Критерии дают возможность судить о состоянии объекта диагностики.

Для того чтобы проанализировать результаты, нами были разработаны критерии и уровни (см. Таблица 1).

Таблица 1

Уровни Критерии

Высокий

Средний

Низкий

Эмоционально-мотивационный

Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого).

Эмоции не всегда соответствует ситуациям.

Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события.

Когнитивный

У детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая мотивация. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами,. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Деятельностный

Активен, инициативен.

Средняя активность.

Пассивность, безразличие.

Характеристика экспериментального класса

Изучив документацию, мы выявили, что в данном классе всего 12 человека, 7 мальчиков и 5 девочек. Класс занимается по программе «Школы 2100». В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (15 человек), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют в обсуждении новой темы или решения задач, выражений и т.п. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, не поднимают руку чтобы отвечать на вопросы (6 человек). Класс занимается по учебникам четвертого класса, часть вторая (1-4). Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются.

Характеристика контрольного класса

В данном классе 11 человека, 4 мальчиков и 7 девочек. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются. В классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью, и дети, которые не поднимают руку чтобы ответить, не участвуют в коллективной работе.

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной.

Инструкция к тесту:

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...

Анализ показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста
Экспериментально установлено: за период от 5 до 7 лет, результаты на дистанцию 10 м улучшаются: у мальчиков с 2,6 сек до 2,1 сек, у девочек: с 3,4 сек до 2,4 сек, Аналогичная тенденция и в беге на 30 метров, где улучшение отмечено, в период от 5 до 6 лет – на 0,9 сек, у мальчиков и на (Табл. 2.) Та ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru