Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 1

В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области.

Исследование проводилось в двух классах: 2 «Б» - экспериментальный класс; 2 «А» - контрольный класс.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

Констатирующий;

Формирующий;

Контрольный.

Констатирующий эксперимент. Этот эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей изучение начального состояния на практике изучаемого явления, уровня знаний и умений, воспитанности определенных качеств личности или коллектива; оценка состояния самих участников педагогических воздействий; изучение реальной практики по решению данной проблемы; выбор конкретных методик оценки начального состояния экспериментального объекта.

Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ЗУН экологического образования в контрольном и экспериментальном классах.

Во время констатирующего эксперимента были использованы такие методы исследования, как:

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной (выявление отношения к различным направлениям деятельности)

Тест «Мое отношение к природе»

Устный опрос учащихся, с целью выявления уровня отношения к предмету окружающий мир;

Метод наблюдения, для выявления внутренней позиции школьника;

Изучение документации учебных заведений. В качестве материала использовались личные дела учащихся, дневники и т.д.

«Письмо зелёному другу»

Для того чтобы проанализировать результаты констатирующего эксперимента необходимо разработать критерии и уровни – это признаки, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

В диагностике критерием является переменная величина, принимающая разные значения для различных случаев или для различных моментов времени в рамках одного случая. Критерии дают возможность судить о состоянии объекта диагностики.

Для того чтобы проанализировать результаты, нами были разработаны критерии и уровни (см. Таблица 1).

Таблица 1

Уровни Критерии

Высокий

Средний

Низкий

Эмоционально-мотивационный

Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого).

Эмоции не всегда соответствует ситуациям.

Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события.

Когнитивный

У детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая мотивация. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами,. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Деятельностный

Активен, инициативен.

Средняя активность.

Пассивность, безразличие.

Характеристика экспериментального класса

Изучив документацию, мы выявили, что в данном классе всего 12 человека, 7 мальчиков и 5 девочек. Класс занимается по программе «Школы 2100». В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (15 человек), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют в обсуждении новой темы или решения задач, выражений и т.п. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, не поднимают руку чтобы отвечать на вопросы (6 человек). Класс занимается по учебникам четвертого класса, часть вторая (1-4). Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются.

Характеристика контрольного класса

В данном классе 11 человека, 4 мальчиков и 7 девочек. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются. В классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью, и дети, которые не поднимают руку чтобы ответить, не участвуют в коллективной работе.

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной.

Инструкция к тесту:

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...

Оценка болонского процесса украинскими студентами
Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредстве ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru