Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"

Образование и воспитание » Проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников » Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"

Страница 4

Данное занятие было эмоционально насыщено, дети были очень активны.

VI этап. Защита.

Занятие № 8.

Цель: отчет по работе над проектом, представление выставки, совместное обсуждение результатов, оценивание работы.

Выступление первого ученика: рассказ о празднике пасхи.

Выступление второго ученика: рассказ о работе проектной группы.

Выступление третьего ученика: рассказ о книге "Пасхальные сказки" и ее демонстрация.

"Творческий отчет" - Инсценирование одной из сказок, представленных в книге.

"Горячий стул" - обсуждение успехов и неудач, которые способствовали продвижению или торможению работы над проектом, обсуждение работы группы в целом и отдельных ее участников.

"Рефлексия себя в проекте" - учащиеся по желанию высказывают свои мнения, впечатления, чувства от работы над проектом, о том, что удалось, что нет конкретно для каждого участника группы.

Письменное анкетирование проводится по вопросам, составленных учителем.

Рисуночное обозначение изменений.

На данном занятии участники проекта защитили перед всем классом результаты своей работы в форме творческого отчета. У детей была масса впечатлений от проделанной работы, от успешного представления результатов, дети испытывали гордость за свой совместный труд. Рефлексия, проведенная в конце занятия с участниками группы, показала, что ребята научались планировать собственную деятельность, адекватно оценивать ее результаты, высказывать отношение к работе других ребят, адекватно оценивать совместную работу всей группы, осознавать свои имеющиеся и потенциальные возможности.

Данное занятие было очень эмоциональным. В процессе рефлексии каждый из ребят хотел высказаться. О работе над проектом дети высказывались положительно, некоторые ребята предложили написать новую книгу, посвященную другому празднику. Все это говорит о том, что работа над проектом способствовала не только развитию рефлексивных способностей ребят, а также повысила их активность, успешность, общая проектная цель сблизила и сплотила ребят.

Последним этапом опытно-экспериментального исследования стал контрольный эксперимент, целью которого является проверка эффективности использования метода проекта для развития рефлексивных способностей с помощью повторного проведения некоторых диагностических методик.

После реализации проекта была повторно заполнена карта наблюдения по уже известным критериям, отражающая уровень развития рефлексивных способностей всего класса и участников экспериментальной группы.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что 38 % ребят умеют планировать и организовывать собственную деятельность; 48% - умеют ставить цели и соответствующие задачи на пути к решению проблемы; 62% - умеют адекватно оценить собственный вклад в дело; 52% - умеют сотрудничать и адекватно оценить вклад других в дело; 43% - умеют достичь поставленные цели, приложить волевые усилия. Данные результаты были занесены в диаграмму № 2.

Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что большинство детей умеют адекватно оценивать себя, свою работу, свой вклад в общее дело, дети умеют сотрудничать и оценивать работу других ребят. Сложнее для ребят проходит процесс постановки целей и соответствующих задач по их достижению, а, следовательно, имеются затруднения при планировании и организации собственной деятельности в приложении волевых усилий для достижения этих целей.

Результат проделанной работы можно оценить при сравнении начальных результатов наблюдения с результатами контрольного наблюдения. Сравнительный анализ результатов наблюдений занесен в диаграмму № 3.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень развития рефлексивных способностей участников экспериментальной группы значительно повысился по сравнению с ребятами всего класса. Дети научились адекватно оценивать себя и свои достижения, свой вклад в общее дело, стали успешнее в сотрудничестве, стали внимательнее относиться друг к другу, научились адекватно оценивать работу других. Дети стали испытывать меньшие трудности при постановке целей и задач на пути к достижению этих целей, при организации и планировании собственной деятельности. Ребята стали прилагать больше волевых усилий для достижения поставленных целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Содержание ключевых образовательных компетенций
Образовательная компетенция, по мнению А. В. Хуторского, – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности. ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Значение лексики в курсе русского языка начальной школы
Лексика—это совокупность слов, словарный состав того или иного языка. Раздел науки о языке, кото­рый изучает словарный состав, называется лексикологи­ей. Лексикология имеет свой объект изучения — слово, которое рассматривается с разных сторон, и свою систе­му понятий. В лексикологии слова изучаются ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru