Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"

Образование и воспитание » Проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников » Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"

Страница 2

На этом этапе определился план работы группы и каждого участника в ней.

III этап. Исследование.

Занятие № 3, 4, 5.

Цель: проведение исследования детьми по индивидуальным исследовательским и творческим задачам.

Поиск информации детьми в источниках, предложенных учителем, ее обработка.

Инсайт: "я знаю как надо или не знаю, но думаю, что ." и реализация принятого решения.

Обсуждение и проверка в группе материала, собранного детьми.

Прием "пометки" - в ходе обсуждения дети помечают то, на что им необходимо обратить внимание.

Прием "Протокол наблюдения" - один ребенок из группы наблюдает за совместным обсуждением вопросов проекта, за поведением каждого, делает записи, затем выступает с этим, т. е. проводит рефлексию по собственным наблюдениям.

"Мозговой штурм" - обсуждение результатов и достижений в совместной работе.

Рисуночное изображение изменений.

Письменное анкетирование – рефлексия каждого участника группы по вопросам, составленным учителем.

Данные три занятия были посвящены самостоятельной работе. Учащиеся находили самостоятельно информацию из разных источников, отбирали наиболее важную, обсуждали ее с группой и учителем, затем, опираясь на найденный материал, писали собственные сказки, посвященные празднику пасхи. На этом же этапе происходило первичное оформление составленных и одобренных группой сказок: каждый из ребят оформлял страницу своей сказки в рамках формы, разработанной группой.

В течение этих трех занятий были проведены новые упражнения, направленные на развитие рефлексивных способностей. Большую трудность вызвало упражнение "Протокол наблюдений". Наблюдение вел один ребенок по желанию. Трудность заключалась в том, что ребенку было сложно сосредоточиться на работе и высказываниях всех ребят группы, правильно словесно оформить и донести до остальных свои наблюдения. Некоторые выводы были ошибочными и вызвали протест со стороны других ребят. Все это вновь послужило средством для активизации ребят, становлении их активной рефлексивной позиции. Дети высказывали свою точку зрения, доказывали свое мнение. Намного легче для ребят было упражнение "письменное анкетирование". Они без особых трудностей ответили на вопросы анкеты, результаты которой показали, что дети старались анализировать собственную работу, работу других ребят, заинтересованы будущим результатом проекта, прилагают для этого возможные усилия.

На данном этапе было собрано достаточное колличество теоретического материала, выполнена часть работы по достижению цели проекта. На этом этапе детям помогали родители.

IV этап. Предзащита.

Занятие № 6.

Цель: представление наработанного материала, его совместное обсуждение и оформление.

"Круглый стол" - каждый из участников группы представляет свою работу (зачитывает свою сказку и представляет иллюстрацию к ней).

Совместное обсуждение результатов индивидуальной работы каждого из участников группы и влияние этого на продвижение проекта.

"Мозговой штурм" - обсуждение вариантов оформления в единое целое наработанного каждым участником материала (выбор формы книги и способов ее оформления, скрепления).

Прием осознания задачи как новой и возвращение в проектную деятельность.

Совместное оформление наработанного материала: оформление частей книги (титульного листа, обложки, оглавления, основного содержания).

Дети получают задание доработать в свободное время содержание и оформление книги самостоятельно к следующему занятию.

"Протокол наблюдений" - один участник группы наблюдает за поведением каждого на занятии.

Прием "Горячий стул" - на первом кругу каждый высказывает свое мнение о проделанной работе, о вкладе каждого в продвижение проекта и работе всей группы, затем каждый отвечает на вопросы, задаваемые учителем:

-Что нового ты узнал, работая над проектом?

-Какие уже имеющиеся у тебя знания, понадобились тебе при работе?

-Какие знания, умения, полученные на проекте, понадобятся тебе в будущем?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Детская периодика и критика на современном этапе
В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печать являет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru