Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погружения” повторяются через определенный промежуток времени. М.П.Щетининым была высказана идея о том, что спад здоровья детей от класса классу во многом обусловлен неравномерной нагрузкой лево- и правополушарных центров головного мозга. “Наша школа специализируется на развитии вербально - знакового мышления, а это означает, что почти все предметы, если пользоваться терминологией учения об асимметрии головного мозга, — “левополушарные”, то есть формируют, так сказать, алгебраическое мышление. А тот тип мышления, который мы называем интуитивным, образным, собственно творческим, который обусловлен работой правого полушария головного мозга, в системе школьных предметов — в общей их пропорции в учебном плане — представлен ничтожно мало. Что же получается? Идут один за другим уроки математики, литературы, физики, химии — и часть мозга требует не просто отдыха, но восполнения затрат энергии. Другая же часть, которая накапливала энергию, настоятельно требует ее сброса. Сброса, как видим, практически не происходит. И те, и другие участки мозга оказываются в чрезвычайно дискомфортном состоянии. Мозг отключается. Ученик не работает, а если и работает, то с низкой продуктивностью. Этот дисбаланс приводит к тому, что две трети учебного времени как бы ”спят”. Вот почему нам необходим учебный план, в котором были бы представлены на равных предметы образно-эмоционального и понятийно-логического циклов”.
Дни недели |
Время |
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
Математика Хореография Чтение Легкий Изобр.искусст. Русский язык Занятия |
Математика Хореография Чтение завтрак Изобр.искусст. Русский язык по интересам |
Математика Физкультура Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Музыка Русский язык |
Математика Физкультура Чтение Легкий Музыка Русский язык Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. История |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Чтение |
Математика Хореография Русский язык Легкий Изобр.искусст. Чтение Занятия |
Математика Хореография Русский язык завтрак Изобр.искусст. Чтение по интересам |
Математика Физкультура Русский язык Музыка Природоведен. |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Музыка Русский язык |
Математика Физкультура Чтение Легкий Музыка Русский язык Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Литература |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
Математика Хореография Чтение Легкий Изобр.искусст. Природоведен. Занятия |
Математика Хореография Чтение завтрак Изобр.искусст. Природоведен. по интересам |
Математика Физкультура История Музыка Литература |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Русский язык Музыка |
Математика Физкультура Чтение Легкий Русский язык Музыка Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Природоведен. |
Полезная информация:
Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...
Трудности логопедической работы
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизмене ...
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...