Организация внеклассной работы по русскому языку

Страница 4

Успешно проходят в школе смотр лингвистических газет и лингвистический КВН. Эти мероприятия включаются обычно в программу Недели русского языка по желанию самих учащихся.

Открывается Неделя русского языка каждый год по-разно­му. Это может быть устный журнал, научно-практическая кон­ференция, викторина, утренник, конкурс. Выбор мероприятия зависит от темы Недели. Так, Неделю орфографии уместно на­чать с конкурсного диктанта повышенной трудности с шуточ­ным содержанием или с конкурса грамотеев. Неделю русской диалектологии можно открыть утренником, на котором будут инсценированы фрагменты русских народных сказок, прочи­таны отрывки былин, другие фольклорные и местные диалек­тологические материалы. Неделю этимологии можно открыть конференцией о происхождении русских слов или викториной, в которую включить забавные истории о происхождении слов, лингвистические казусы и парадоксы. Желательно не повто­рять темы Недели в течение нескольких лет, чтобы одни и те же учащиеся, переходя из класса в класс, изучали новые раз­делы языка. Тематика Недель очень обширна. Даже пример­ный перечень может быть значительным: фонетика, лексика (топонимика, ономастика, терминология, этимология и др.), фразеология, орфография, пунктуация, грамматика (морфоло­гия, синтаксис), культура речи, стилистика, лингвистика тек­ста и т. д.

Систематически и планомерно осуществляемая вне­классная работа по русскому языку имеет большое об­разовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Рекомендации для родителей
1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая ...

Потребление телевизионной информации как коммуникация и социальное взаимодействие
Рост общественного производства параллельно с гуманизацией системы распределения привели к возникновению общества потребления, где сама идентичность человека всё больше связывается с потребительскими практиками. Потребление все больше теряет свой чисто утилитарный характер и превращается в процесс ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru