Получение информации

Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает данные, чтобы дополнить уже имеющиеся. В целом ряде случаев необходимые данные могут отсутствовать, и тогда исследователь вынужден собирать их самостоятельно. Поэтому, прежде чем предпочесть тот или иной план исследований, необходимо составить себе представление о типах возможных источников информации и способах работы с ними. Географы прибегают к полевым наблюдениям и измерениям, интервьюированию и рассылке вопросников, используют информацию, представленную на картах, в документальных источниках и статистических таблицах. Иногда необходимо обращаться сразу к нескольким источникам. Откуда бы ни происходили данные, надо иметь в виду, что они могут быть точными и неточными. В число основных критериев, позволяющих судить о достоинстве собранных данных и методах сбора, входят: затраты по сбору; время, необходимое на сбор; точность наблюдений; практичность предложенных методов сбора; репрезентативность полученных выборок, если проводится выборочное обследование; возможность оценить и минимизировать различные ошибки и погрешности в данных, обусловливающие неопределенность выводов.

Для исследователя, использующего зарубежные данные, важно знать, как они были получены. Такое знание и приведенные выше критерии позволяют ему решить, насколько эти данные надежны и пригодны для изучения соответствующей проблемы.

Полезная информация:

Тест, как форма контроля знаний
Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученнос ...

Возрастные особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, кото ...

Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды
Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru