Получение информации

Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает данные, чтобы дополнить уже имеющиеся. В целом ряде случаев необходимые данные могут отсутствовать, и тогда исследователь вынужден собирать их самостоятельно. Поэтому, прежде чем предпочесть тот или иной план исследований, необходимо составить себе представление о типах возможных источников информации и способах работы с ними. Географы прибегают к полевым наблюдениям и измерениям, интервьюированию и рассылке вопросников, используют информацию, представленную на картах, в документальных источниках и статистических таблицах. Иногда необходимо обращаться сразу к нескольким источникам. Откуда бы ни происходили данные, надо иметь в виду, что они могут быть точными и неточными. В число основных критериев, позволяющих судить о достоинстве собранных данных и методах сбора, входят: затраты по сбору; время, необходимое на сбор; точность наблюдений; практичность предложенных методов сбора; репрезентативность полученных выборок, если проводится выборочное обследование; возможность оценить и минимизировать различные ошибки и погрешности в данных, обусловливающие неопределенность выводов.

Для исследователя, использующего зарубежные данные, важно знать, как они были получены. Такое знание и приведенные выше критерии позволяют ему решить, насколько эти данные надежны и пригодны для изучения соответствующей проблемы.

Полезная информация:

История становления организаций для детей и подростков
В данном параграфе речь пойдет об истории становления учреждений и организаций для детей и подростков, а также о их непосредственных задачах, средствах и методах их работы на различных исторических этапах. История создания детских общественных организаций начинается с дореволюционной России. Первые ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Особенности эмоционального развития: · ребенок ос ...

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru