Получение информации

Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает данные, чтобы дополнить уже имеющиеся. В целом ряде случаев необходимые данные могут отсутствовать, и тогда исследователь вынужден собирать их самостоятельно. Поэтому, прежде чем предпочесть тот или иной план исследований, необходимо составить себе представление о типах возможных источников информации и способах работы с ними. Географы прибегают к полевым наблюдениям и измерениям, интервьюированию и рассылке вопросников, используют информацию, представленную на картах, в документальных источниках и статистических таблицах. Иногда необходимо обращаться сразу к нескольким источникам. Откуда бы ни происходили данные, надо иметь в виду, что они могут быть точными и неточными. В число основных критериев, позволяющих судить о достоинстве собранных данных и методах сбора, входят: затраты по сбору; время, необходимое на сбор; точность наблюдений; практичность предложенных методов сбора; репрезентативность полученных выборок, если проводится выборочное обследование; возможность оценить и минимизировать различные ошибки и погрешности в данных, обусловливающие неопределенность выводов.

Для исследователя, использующего зарубежные данные, важно знать, как они были получены. Такое знание и приведенные выше критерии позволяют ему решить, насколько эти данные надежны и пригодны для изучения соответствующей проблемы.

Полезная информация:

Метод проектов – одно из приоритетных средств развития воспитательного потенциала, интеллекта и творчества личности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время становится интегрированным компонентом вполне разработанной и ...

Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...

Состояние объема и качества активного словаря
Исследование объема и качества словаря показало, что практически все дети, вошедшие в экспериментальную группу, не знают названий деревьев, на вопрос: "Что это?" отвечают просто "дерево", независимо от того, с каким именно деревом предъявлена картинка. Лишь 1 ребенок, эквивалент ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru