Как известно, основной контингент учащихся специальной школы VIII вида составляют дети с наиболее легкой степенью умственной отсталости – дебильностью. Как правило (в 80-85% случаев), это дети с клиническим диагнозом «олигофрения». Но понятие «умственная отсталость» шире, чем понятие «олигофрения», поэтому у части учащихся умственная отсталость является результатом целого ряда других патологических состояний ЦНС - так называемая умственная отсталость неолигофренического происхождения.
Исходя из вышесказанного, следует, что основными направлениями коррекционной работы по формированию наглядно-образного мышления у старших школьников на уроках трудового обучения являются: игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьезы, шутки, конкурсы на быстрое отыскание ошибок и т.д. А также для формирования мышления у старших школьников с умственной отсталостью на уроках швейного дела используется компьютер. Во время проведения уроков проводится презентация в программе Microsoft PowerPoint.
Полезная информация:
Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих
на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
Оценка условий социальной среды проводилась по факторам среды, способствующим формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения, выделенным нами во второй главе настоящей работы. Наличие или отсутствие выделенных нами факторов в социальной сфере можно проверит ...
Изготовление модели космического летательного аппарата типа
шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...
Формы организации двигательной активности в повседневной
жизни
Прогулки – важная составляющая жизнедеятельности детей. Обязательное условие их проведения – сбалансирование взрослыми программных требований с желаниями воспитанников. Содержание работы в ходе прогулки зависит от погоды, образовательных задач, общей атмосферы в группе, настроения и интересов детей ...