Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о социальной действительности

Образование и воспитание » Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой родине детей старшего дошкольного возраста » Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о социальной действительности

Страница 4

Сравнительный анализ уровня сформированности знаний детей о социальной действительности "до" и "после" формирующего эксперимента показал следующие (Рис 2).

Рис.2. Сравнительная гистограмма уровней сформированности знаний детей о социальной действительности в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, проанализировав полученные результаты можно констатировать следующее:

В экспериментальной группе произошло значительное улучшение результатов проявления у детей интереса к культурному наследию и чувства сопричастности региональной национальной культуре. Эти результаты выразились в следующем:

дети стали иметь представления о народном музыкальном творчестве своего края, сами с удовольствием стали петь народные песни, водить хороводы, играть в народные игры;

в речи стали активно использовать произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, приметы и пр.), и с удовольствием рассказывать и обыгрывать русские народные сказки и сказки других народов;

стали с интересом рассказывать о народных календарных праздниках, их особенностях;

стали иметь представления о народных костюмах, играх, песнях, традициях; дети стали проявлять находчивость, сообразительность при решении разного рода задач, проблем;

сформированная у детей любознательность стала выражаться в задаваемых вопросах, предпочтении игры, познанию чего-то нового, в желании экспериментировать;

детей стало отличать чувство собственного достоинства, которое выражается в умении отстоять свою точку зрения, в понимании своих возможностей, своего места в окружающем мире, в чувстве ответственности перед собой и другими ("Если ему плохо - я ему помогу, ему станет хорошо - и мне тоже");

у детей развился общинный характер, выражающийся в высокой степени развития эмпатийных качеств (чуткость, внимание, забота об окружающих).

В экспериментальной группе увеличилось число детей с высоким уровнем сформированности с одного человека до 6; не стало детей с уровнем ниже среднего.

В контрольной группе значительных изменений не произошло. На низком уровне остался один человек, это произошло за счет того, что произошло увеличение количества детей со средним уровнем. У некоторых детей данной группы произошли улучшения в ответах на некоторые вопросы. Данные этих детей улучшились за счет того, что дети экспериментальной группы в свободной деятельности делились своими знаниями с детьми контрольной группы.

Произошли значительные изменения отношения родителей к воспитанию своего ребенка и к детскому саду (Некоторые отзывы родителей изложены в приложении 7). Таким образом, детский сад стал источником развития интереса и приобщения к истории семьи, народной культуре, традициям, обычаям, природе родного края не только детей, но и их родителей.

Благодаря совместному проведению досуга воспитателей, родителей и детей, бесед воспитателей с детьми и их родителями, у последних повысился интерес к жизни ребенка, усилилась эмоциональная близость с ним, положительно изменились внутрисемейные отношения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об эффективности разработанных нами мероприятий по воспитанию у детей любви к своей малой Родине средствами музыкального народного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши де ...

Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru