Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о социальной действительности

Образование и воспитание » Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой родине детей старшего дошкольного возраста » Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о социальной действительности

Страница 4

Сравнительный анализ уровня сформированности знаний детей о социальной действительности "до" и "после" формирующего эксперимента показал следующие (Рис 2).

Рис.2. Сравнительная гистограмма уровней сформированности знаний детей о социальной действительности в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, проанализировав полученные результаты можно констатировать следующее:

В экспериментальной группе произошло значительное улучшение результатов проявления у детей интереса к культурному наследию и чувства сопричастности региональной национальной культуре. Эти результаты выразились в следующем:

дети стали иметь представления о народном музыкальном творчестве своего края, сами с удовольствием стали петь народные песни, водить хороводы, играть в народные игры;

в речи стали активно использовать произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, приметы и пр.), и с удовольствием рассказывать и обыгрывать русские народные сказки и сказки других народов;

стали с интересом рассказывать о народных календарных праздниках, их особенностях;

стали иметь представления о народных костюмах, играх, песнях, традициях; дети стали проявлять находчивость, сообразительность при решении разного рода задач, проблем;

сформированная у детей любознательность стала выражаться в задаваемых вопросах, предпочтении игры, познанию чего-то нового, в желании экспериментировать;

детей стало отличать чувство собственного достоинства, которое выражается в умении отстоять свою точку зрения, в понимании своих возможностей, своего места в окружающем мире, в чувстве ответственности перед собой и другими ("Если ему плохо - я ему помогу, ему станет хорошо - и мне тоже");

у детей развился общинный характер, выражающийся в высокой степени развития эмпатийных качеств (чуткость, внимание, забота об окружающих).

В экспериментальной группе увеличилось число детей с высоким уровнем сформированности с одного человека до 6; не стало детей с уровнем ниже среднего.

В контрольной группе значительных изменений не произошло. На низком уровне остался один человек, это произошло за счет того, что произошло увеличение количества детей со средним уровнем. У некоторых детей данной группы произошли улучшения в ответах на некоторые вопросы. Данные этих детей улучшились за счет того, что дети экспериментальной группы в свободной деятельности делились своими знаниями с детьми контрольной группы.

Произошли значительные изменения отношения родителей к воспитанию своего ребенка и к детскому саду (Некоторые отзывы родителей изложены в приложении 7). Таким образом, детский сад стал источником развития интереса и приобщения к истории семьи, народной культуре, традициям, обычаям, природе родного края не только детей, но и их родителей.

Благодаря совместному проведению досуга воспитателей, родителей и детей, бесед воспитателей с детьми и их родителями, у последних повысился интерес к жизни ребенка, усилилась эмоциональная близость с ним, положительно изменились внутрисемейные отношения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об эффективности разработанных нами мероприятий по воспитанию у детей любви к своей малой Родине средствами музыкального народного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Конструирование современной системы требований к современному уроку
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из путей повышения эффективности обучения является выполнение требований к уроку. Итак, какие же требования предъявляются к современному уроку?! Нужно отметить, что наряду с традиционными требованиями, рассмотренными выше, в ...

Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. В педагогической литературе приводятся различные определения понятия "информационная технология". Рассмотрим некоторые из них: Информационная технология – это "процесс, связанный с ...

Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru