Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Страница 2

1. Содержание каждого домашнего задания предполагает конкретные практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели.

2. Учащиеся четко представляют себе основную цель домашнего задания, осознанно понимают поставленную задачу и испытывают внутреннюю готовность к выполнению необходимых учебно-познавательных действий.

3. Домашние задания значимы и привлекательны по форме и содержанию, они способны оказывать на школьников положительное эмоциональное воздействие. Информация содержащаяся в текстах и упражнениях отличается новизной и актуальностью.

4. Домашние задания планируются таким образом, что учащиеся могут установить взаимосвязи внутри разных заданий, систематизировать и обобщать свои языковые знания, увидеть общую систему работы по изучению языка.

5. Учебные задания на дом посильны для учащихся. Они носят творческий характер и не направлены на механическое повторение учеником пройденного на уроке.

6. К выполнению домашнего задания учащиеся готовятся на уроке. Результаты проделанной дома работы облегчат решение новых коммуникативно-познавательных задач на предстоящем уроке.

7. У школьников должны быть сформированы необходимые учебные умения для выполнения каждого вида задания, а также умения самостоятельно управлять своей учебной деятельностью (умение планировать работу, организовать ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль).

8. Учащиеся должны владеть основами научной организации самостоятельного учебного труда, знать особенности своей памяти и внимания.

9. Домашние задания учитывают индивидуальные потребности и практические возможности ученика, и самостоятельная работа осуществляется в нужном для каждого школьника темпе.

10. Каждое домашнее задание предполагает методические четкие указания и пояснения, письменные методические памятки, средства для самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель при этом не забывает о необходимой справочной литературе.

11. На развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения английским языком влияют не только учебные мероприятия, проводимые в рамках урока, но и система мотивов и потребностей самих учеников.

1. На среднем этапе обучения иностранному языку школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. В общей картине поведения подростков на данном этапе преобладает живость, активность, особая легкость побуждения энергии и расположенность к расходованию сил. В этой связи вялый и замедленный темп урока иностранного языка на среднем этапе обучения является абсолютно недопустимым.

2. В подростковом возрасте интенсивно развивается самосознание ученика, его размышление о себе начинают выделяться в самостоятельную деятельность, усиливается направленность на саморегуляцию, появляются первые попытки самовоспитания.

Одновременно на среднем этапе с возникновением автономной организации правил, ценностей, самооценок утверждается воля подростка как регулятор индивидуального поведения. Данные обстоятельства в психологических и физиологических особенностях развития подростков служат началом работы по развитию их познавательной активности в овладении иностранным языком.

3. Рост познавательных возможностей умственных сил подростков закономерно сопровождается расширением их интереса к знаниям, огромной любознательностью.

Одной из причин угасания интереса к учению у определенной части учащихся является несоответствие между общей активностью и подвижностью подростка и выполнением ученических обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Понятие задержки психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, ко ...

Компьютерные игры как причина агрессивного поведения младших школьников
Большое применение находят оптические волоконные каналы связи. Через каналы связи компьютеры обмениваются программами и данными, происходит информационное объединение ресурсов. Таким образом, компьютер становится терминалом вычислительной системы, и когда человек имеет с ним дело, то он сталкиваетс ...

Принцип сознательности и активности
Один из главных принципов современной дидактики, согласно которому обучение будет наиболее эффективно тогда, когда учащиеся проявляют высокую сознательную активность в процессе познания, являются субъектами деятельности, когда знания приобретаются путем интенсивной напряженной мыслительной деятельн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru