Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Страница 2

1. Содержание каждого домашнего задания предполагает конкретные практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели.

2. Учащиеся четко представляют себе основную цель домашнего задания, осознанно понимают поставленную задачу и испытывают внутреннюю готовность к выполнению необходимых учебно-познавательных действий.

3. Домашние задания значимы и привлекательны по форме и содержанию, они способны оказывать на школьников положительное эмоциональное воздействие. Информация содержащаяся в текстах и упражнениях отличается новизной и актуальностью.

4. Домашние задания планируются таким образом, что учащиеся могут установить взаимосвязи внутри разных заданий, систематизировать и обобщать свои языковые знания, увидеть общую систему работы по изучению языка.

5. Учебные задания на дом посильны для учащихся. Они носят творческий характер и не направлены на механическое повторение учеником пройденного на уроке.

6. К выполнению домашнего задания учащиеся готовятся на уроке. Результаты проделанной дома работы облегчат решение новых коммуникативно-познавательных задач на предстоящем уроке.

7. У школьников должны быть сформированы необходимые учебные умения для выполнения каждого вида задания, а также умения самостоятельно управлять своей учебной деятельностью (умение планировать работу, организовать ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль).

8. Учащиеся должны владеть основами научной организации самостоятельного учебного труда, знать особенности своей памяти и внимания.

9. Домашние задания учитывают индивидуальные потребности и практические возможности ученика, и самостоятельная работа осуществляется в нужном для каждого школьника темпе.

10. Каждое домашнее задание предполагает методические четкие указания и пояснения, письменные методические памятки, средства для самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель при этом не забывает о необходимой справочной литературе.

11. На развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения английским языком влияют не только учебные мероприятия, проводимые в рамках урока, но и система мотивов и потребностей самих учеников.

1. На среднем этапе обучения иностранному языку школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. В общей картине поведения подростков на данном этапе преобладает живость, активность, особая легкость побуждения энергии и расположенность к расходованию сил. В этой связи вялый и замедленный темп урока иностранного языка на среднем этапе обучения является абсолютно недопустимым.

2. В подростковом возрасте интенсивно развивается самосознание ученика, его размышление о себе начинают выделяться в самостоятельную деятельность, усиливается направленность на саморегуляцию, появляются первые попытки самовоспитания.

Одновременно на среднем этапе с возникновением автономной организации правил, ценностей, самооценок утверждается воля подростка как регулятор индивидуального поведения. Данные обстоятельства в психологических и физиологических особенностях развития подростков служат началом работы по развитию их познавательной активности в овладении иностранным языком.

3. Рост познавательных возможностей умственных сил подростков закономерно сопровождается расширением их интереса к знаниям, огромной любознательностью.

Одной из причин угасания интереса к учению у определенной части учащихся является несоответствие между общей активностью и подвижностью подростка и выполнением ученических обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей
Основные направления коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР. Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогическ ...

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru