Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Страница 3

4. Возрастные особенности личности подростков серьезно усложняют задачу управления их поведением и деятельностью на уроках иностранного языка. Требуются социальные усилия для того, чтобы нейтрализовать нигилистическое отношение к педагогическим воздействиям, желающих продемонстрировать свою независимость.

5. Учебную деятельность учащихся в процессе развития познавательной активности на уроках иностранного языка можно представить как решение задач: перцептивно-мыслительных, формально-грамматических и рече-мыслительных. Необходимым является подчеркивание проблемности решаемых задач, где особое место занимает развитие коммуникативности, а на этой основе развитие познавательной активности.

6. Качественно-количественный анализ содержания работы школы по развитию познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку показал, что познавательная деятельность школьников на среднем этапе обучения в большинстве изученных школ представляет картину:

а) для большинства учащихся 5-8 классах характерно отсутствие активных знаний о приемах развития и саморазвития познавательной активности. Они испытывают трудности при самостоятельном использовании в измененных, но аналогичных условиях. Они затрудняются самостоятельно осуществить мыслительную, логическую и смысловую переработку изучаемого материала.

б) Большинство учащихся, пытаясь осознать свою деятельность в процессе подготовки задания, не могут осуществить простое воспроизведение прочитанного на иностранном языке. Недостаточно развиты такие умения, как анализ, сравнение и распределение материала по значимости для его изучения.

7. Развитию познавательной активности учащихся способствует развитие способности работать над собой. В этой связи учебная деятельность, направленная на развитие способностей отвечает таким принципам как:

а) творческий характер деятельности ученика;

б) ориентировка ученика на зону ближайшего развития;

в) определение деятельности ученика глубокими положительными мотивами.

8. Важнейшим фактором, влияющим на развитие познавательной активности учащихся на среднем этапе является развитие их мышления. В этой связи одним из важнейших направлений развития мышления учащихся на уроках иностранного языка состоит в активном использовании специальных учебных задач, содержащих элементы проблемности, связанные со смысловым содержанием процесса общения.

Другим направлением развития интеллекта ученика и развития мыслительных способностей является его приобщение к методам научного познания языковых фактов в процессе обучения.

9. Основной формой организации познавательной деятельности учащихся является урок, будучи функционирующей дидактической системой.

10. Обучение должно вести за собой в рамках урока развитие и не отставать от него. Для этого нужно, чтобы обучение опиралось с одной стороны на актуальный уровень развития учащихся, а с другой стороны, чтобы обучение осуществлялось в зоне ближайшего развития каждого ученика.

11. Познавательная активность тесно связано с самостоятельностью, а одним из основных видов самостоятельной деятельности учащихся является домашнее задание. В русле организации развития познавательной деятельности учащихся домашние задания относятся к числу познавательных задач, выполняемым в коммуникативных целях.

12. источником активности является мотивация, которая в своей основе содержит мотив познавательной деятельности, придающий ей определенную конкретность и направленность. Эти свойства мотивации определяют положительное и активное отношение учащихся к иностранному языку, как к предмету познания.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...

Группа преобразований множества. Подгруппа группы преобразований
В геометрии приходится производить не одно, а несколько преобразований, следующих друг за другом. Случай, когда рассматривается совокупность преобразований, обладающая тем свойством, что каждую конечную последовательность преобразований этой совокупности можно заменить одним преобразованием той же ...

Формирующий эксперимент. Модель учебного межпредметного проекта "Пасхальные сказки"
Данный проект является межпредметным, объединяет предметные области литературное чтение, рисование и трудовое обучение. При работе над данным проектом предполагается прохождение следующих этапов. І Подготовительный этап Занятие № 1. Цель: формирование эффективной группы, формирование у учащихся пон ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru