Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку

Страница 1

Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены психологическими факторами, т.е. школьники в большинстве случаев не ознакомлены с психологическими и физиологическими закономерностями запоминания и забывания, особенностями непроизвольной и произвольной памяти. Часто учащиеся не знают, в какой последовательности и в какое время нужно готовить уроки, выполнить отдельные виды заданий.

Не владея культурой и способами получения теоретических, языковых знаний и применения их при выполнении упражнений, учащиеся проявляют пассивное отношение к учебной литературе и непонимание того, что конкретно от них требуется. Перечислим эти пробелы.

1. Типичным недостатком учащихся является выполнение письменного задания, не ознакомившись предварительно с правилами и образцами выполнения данными в учебнике.

2. Типичным недостатком многих учителей иностранных языков являются отсутствие личной инициативы в разработке и создании раздаточного учебного материала, необходимого для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.

3. Знакомство с учебно-методическими комплектами выявляет, что они не содержат вариантов домашних заданий для индивидуализации домашней самостоятельной работы учащихся в зависимости от их способностей и уровня подготовки.

В методических комплектах недостаточно представлены средства самоконтроля. Имеющиеся задания сформулированы в основном в императивной форме без пояснений.

4. Школьные учителя при планировании домашнего задания не всегда уясняют себе, какую цель нужно ставить при этом, насколько интересна данная работа школьникам, посильно ли то, что им задается на дом по своей сложности, сколько потребуется время для ее выполнения, когда и как будет проверяться задание.

5. Часто в качестве домашнего задания поручается учащимся то что не успели сделать на уроке.

6. Предметом осуждения всегда считается, когда учащиеся получают задания по материалу, который не представляет ясности для обучаемых.

7. Отсутствие строго учета выполняемых учащимися домашних знаний, слабое привлечение к этой сфере деятельности родителей и недостаточные контакты учителя иностранного языка с классным руководством и активом класса отражаются на самостоятельную домашнюю работу и в целом на развитие познавательной активности учащихся весьма негативно.

Все вышеуказанные недостатки в организации и выполнении домашних заданий учащимися по иностранному языку имеют место во многих школах, где требуется серьезная профилактическая работа по преодолению этих недостатков и предупреждению их дальнейшего допущения.

Естественно, содержание и характер домашних заданий в каждом отдельном случае определяются задачами данной ступени обучения иностранному языку, и зависит от педагогических условий, этапов работы над конкретными темами устной речи и чтения.

Для рациональной организации внеурочной самостоятельной работы школьников по иностранному языку учителю важно знать и реализовать на практике не только общепедагогические и обще-методические требования к домашним заданиям, но и частные требования к ним. Представляется целесообразным разрабатывать для учащихся среднего этапа обучения в основном такие домашние задания, которые предусматривали бы тесное взаимодействие чтения и устной речи, повторение и систематизирующие обобщения языковых средств, целенаправленное управление процессом обогащения словарного запаса школьников на основе устной речи и чтения в целях подготовки их к решению коммуникативных задач на предстоящем уроке и в будущей речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами
Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информ ...

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru