Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Страница 6

Прочное усвоение математических знаний невозможно без целенаправленного развития мышления. Поэтому развитие мышления учащихся - одна из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как выделение ив сознании человека определенных сторон и свойств отображаемого объекта и постановка их в соответствие отношения с другими объектами с целью получения нового знания.

Таким образом, мышление есть активный процесс отражения объективного мира в сознании человека. Диалектика учит, что всякое явление, любой процесс представляет собой единство содержания и формы. Не представляет исключения и явление мышления. Структура отдельных мыслей и их особых сочетаний называется формами мышления. Все формы мышления отражают формы существования реальных. Правильность форм мышления обеспечивает правильное объективное изучение человеком объектов и явлений реальной действительности, обеспечивает прочную и достаточную систему знаний об окружающем мире. Понятно, какую большую роль для учителя математики представляет изучение форм мышления, их проявление у учащихся в процессе обучения.

Специфика математического мышления проявляется не только в том, что ему присущи все качества научного мышления, но и в том, что для него характерны особые формы (разновидности проявления мышления), которое в ходе их описания обычно выделяются специальными терминами: конкретное и абстрактное мышление, функциональное мышление, интуитивное мышление и т.п.

Так как в процессе обучения математике обычно используются так называемые конкретно – индуктивные или абстрактно – дедуктивные методы обучения, то, естественно возникает необходимость говорить о конкретном или абстрактном мышлении школьников.

Конкретное (предметное) мышление – это мышление в тесном взаимодействии с конкретной моделью объекта.

В процессе обучения математике в среднем и старшем звене школы воздействие на оперативное конкретное мышление учащихся проявляется при использовании различных наглядных пособий, диафильмов, кино и телевидения.

Оперативное конкретное мышление является более действительным для подготовки детей к овладению абстрактными понятиями. Самостоятельная мыслительная деятельность выделяется именно по мере, развития практической деятельности, лежащей в основе развивающей психики ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

Задачи семейного воспитания
Воспитание по своей сущности, по своим целям и задачам единое целое. Потому нет возможности определять задачи семейного воспитания и в то же время определять задачи воспитания вообще. Задачи воспитания в исследованиях П.Ф. Каптерева [6. c. 204–205] таковы: 1. Всестороннее, связанное и по возможност ...

Понятие дифференцированного подхода в воспитании и обучении
Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальны ...

Особенности использования компьютерных средств обучения
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди – высококвалифицированные специалисты, отве ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru