Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Страница 6

Прочное усвоение математических знаний невозможно без целенаправленного развития мышления. Поэтому развитие мышления учащихся - одна из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как выделение ив сознании человека определенных сторон и свойств отображаемого объекта и постановка их в соответствие отношения с другими объектами с целью получения нового знания.

Таким образом, мышление есть активный процесс отражения объективного мира в сознании человека. Диалектика учит, что всякое явление, любой процесс представляет собой единство содержания и формы. Не представляет исключения и явление мышления. Структура отдельных мыслей и их особых сочетаний называется формами мышления. Все формы мышления отражают формы существования реальных. Правильность форм мышления обеспечивает правильное объективное изучение человеком объектов и явлений реальной действительности, обеспечивает прочную и достаточную систему знаний об окружающем мире. Понятно, какую большую роль для учителя математики представляет изучение форм мышления, их проявление у учащихся в процессе обучения.

Специфика математического мышления проявляется не только в том, что ему присущи все качества научного мышления, но и в том, что для него характерны особые формы (разновидности проявления мышления), которое в ходе их описания обычно выделяются специальными терминами: конкретное и абстрактное мышление, функциональное мышление, интуитивное мышление и т.п.

Так как в процессе обучения математике обычно используются так называемые конкретно – индуктивные или абстрактно – дедуктивные методы обучения, то, естественно возникает необходимость говорить о конкретном или абстрактном мышлении школьников.

Конкретное (предметное) мышление – это мышление в тесном взаимодействии с конкретной моделью объекта.

В процессе обучения математике в среднем и старшем звене школы воздействие на оперативное конкретное мышление учащихся проявляется при использовании различных наглядных пособий, диафильмов, кино и телевидения.

Оперативное конкретное мышление является более действительным для подготовки детей к овладению абстрактными понятиями. Самостоятельная мыслительная деятельность выделяется именно по мере, развития практической деятельности, лежащей в основе развивающей психики ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития
Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способс ...

Социально-педагогическая деятельность по обеспечению готовности к переходу на среднюю ступень обучения
Итак, мы определили основные особенности детей, лишенных родительского попечительства, выделили основные проблемы при переходе таких детей в среднее звено обучения. Трудности, возникающие перед детьми, связаны, прежде всего, с несформированностью основных новообразований дошкольного детства и младш ...

Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru