В школе на уроках внимание подростков нуждается в поддержке со стороны учителя - долгая учебная деятельность вдохновляет подростка на поддержание произвольного внимания. Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка воспользоваться случаем и утвердить себя среди сверстников в удобной для этого ситуации. Поэтому при изучении темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется учащимся давать задачки устного, несложного характера, чтобы собрать внимание учащихся, остановить их внимание на каком то значимом для темы моменте, повторить ранее изученный материал, дать блеснуть учащимся своими знаниями. Например, по рисункам определить, какой из изображенных углов является вписанным, центральным, а какой не относится к ним.
Память
В это время подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память -она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.
Изучая тему «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется с учащимися делать «памятки», таблицы, рассматривать задачи на плакатах – это поможет запоминать им материал. А также все это поможет учащимся осмыслить и лучше запоминать изучаемый ими материал.
Воображение
В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции - воображение и мышление.
При изучении темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется использовать задачи устного типа, а также решать задачи на готовых рисунках, при этом можно использовать плакаты, чтобы ребята могли бы применять изученные теоремы и на нестандартных рисунках. Заставлять их приводить примеры из жизненного опыта, где они видят изучаемую фигуру, где она применяется, как используется.
В то же время подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми, мир, в котором он проигрывает одни и те же сюжеты и переживает одни и те же чувства до тех пор, пока не изживет свои внутренние проблемы.
Подросток уже владеет действиями воображения, которые приносят ему удовлетворение: он властвует над временем, имеет свободную обратимость в пространстве, свободен от причинно-следственных связей существующих в реальном пространстве социальных отношений людей. Свобода проживания во внутреннем, психологическом пространстве продвигает подростка в развитии. Свободное сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами развивает творческие способности, дарит неповторимые высшие чувства, которые сопутствуют творческой деятельности.
Воображение подростков может оказывать, таким образом, влияние на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.
Развитие мышления учащихся
В методической литературе постоянно подчеркивают необходимость развития мышления учащихся на уроках математики. Многие авторы отмечают, что уже сам по себе процесс изучения математики приводит к умению логически, доказательно мыслить.
Полезная информация:
Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...
Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности
ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...
Обучение иностранному языку и воспитание личности
Воспитание любви к труду, уважения к людям труда, овладение трудовыми навыками является одним из главных компонентен коммунистического воспитания подрастающего поколения в нашем обществе. В школе оно должно осуществляться при обучении всем учебным предметам, если труд рассматривать как работу, з ...