Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Страница 3

В школе на уроках внимание подростков нуждается в поддержке со стороны учителя - долгая учебная деятельность вдохновляет подростка на поддержание произвольного внимания. Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка воспользоваться случаем и утвердить себя среди сверстников в удобной для этого ситуации. Поэтому при изучении темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется учащимся давать задачки устного, несложного характера, чтобы собрать внимание учащихся, остановить их внимание на каком то значимом для темы моменте, повторить ранее изученный материал, дать блеснуть учащимся своими знаниями. Например, по рисункам определить, какой из изображенных углов является вписанным, центральным, а какой не относится к ним.

Память

В это время подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память -она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.

Изучая тему «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется с учащимися делать «памятки», таблицы, рассматривать задачи на плакатах – это поможет запоминать им материал. А также все это поможет учащимся осмыслить и лучше запоминать изучаемый ими материал.

Воображение

В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции - воображение и мышление.

При изучении темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы, рекомендуется использовать задачи устного типа, а также решать задачи на готовых рисунках, при этом можно использовать плакаты, чтобы ребята могли бы применять изученные теоремы и на нестандартных рисунках. Заставлять их приводить примеры из жизненного опыта, где они видят изучаемую фигуру, где она применяется, как используется.

В то же время подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми, мир, в котором он проигрывает одни и те же сюжеты и переживает одни и те же чувства до тех пор, пока не изживет свои внутренние проблемы.

Подросток уже владеет действиями воображения, которые приносят ему удовлетворение: он властвует над временем, имеет свободную обратимость в пространстве, свободен от причинно-следственных связей существующих в реальном пространстве социальных отношений людей. Свобода проживания во внутреннем, психологическом пространстве продвигает подростка в развитии. Свободное сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами развивает творческие способности, дарит неповторимые высшие чувства, которые сопутствуют творческой деятельности.

Воображение подростков может оказывать, таким образом, влияние на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.

Развитие мышления учащихся

В методической литературе постоянно подчеркивают необходимость развития мышления учащихся на уроках математики. Многие авторы отмечают, что уже сам по себе процесс изучения математики приводит к умению логически, доказательно мыслить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Гигиенические основы физических упражнений. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями
Это непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность. Принцип непрерывности и преемственности должен соблюдаться на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физическое развитие организма. В этот период отмечается повышенная ч ...

Народные традиции в воспитании детей
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы об ...

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru