Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Страница 1

Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности (от 11- 12 лет до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими; через внешние срывы и колоссальные достижения он обретает чувство взрослости, приходит к порогу юности.

Учеба в школе занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь – готовность подростка к тем видам, учебной деятельности, которые делают его более взрослыми в собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Подросткам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания, для них характерна тяга к обобщениям, поиску общих принципов и законов, стоящих за частными фактами.Так, например, при изучении темы «Центральные и вписанные углы», мы можем вместе с ребятами увидеть, что доказательство теоремы о вписанном угле разбивается на три случая. Используя обобщения, можно подвести ребят к самостоятельному выводу о том, что результат данной теоремы не зависит от расположения сторон угла и диаметра, самостоятельное открытие данного материала повысит самооценку у большинства учащихся.

Интерес к учебному предмету в этом возрасте связан с качеством преподавания. Большое значение имеют подача материала учителем, умение увлекательно и доходчиво объяснить материал, что активизирует интерес, усиливает мотивацию учения. Постепенно на основе познавательной потребности формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к учебным предметам в целом. Поэтому при изучении темы рекомендуется использовать разнообразные модели углов, чтобы ребята могли представить и научиться применять данный материал в разных ситуациях, использовать плакаты, а также постоянно обращаться к историческому развитию данной темы. При изучении геометрии учитель должен приводить различные примеры, связанные с жизнью, плакаты, рисунки.

В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала.

Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственного сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прилагаются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний.

Эрудированный подросток пользуется авторитетом среди своих сверстников, как носитель особого фетиша, что побуждает его приумножать свои знания. При этом сами по себе знания доставляют подростку истинную радость, и развивает его мыслительные способности. Поэтому рекомендуется почаще давать ребятам задачи устного и логического типа, несложные задачки хорошо развивают логическое мышление. Знания, которые получает подросток в процессе его учебной деятельности в школе, также могут приносить ему удовлетворение. Однако здесь есть одна особенность: в школе подросток не выбирает сам постигаемые знания.

Если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес, может возникнуть отрицательное отношение к соответствующим предметам. Чтобы этого не возникло при изучении темы «Центральные и вписанные углы», необходимо, чтобы ребята видели ценность изучаемого материала. Можно на конкретных примерах рассмотреть, где именно используются углы, чтобы ученики привели примеры из жизненного опыта, можно подсказать, что углы используются в строительстве и т.д.

Важным стимулом к учению являются притязания среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний, при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Обследование дошкольников с общим недоразвитием речи с целью выявления особенностей связной монологической речи
Цель нашего экспериментального исследования – изучить состояние связной речи в дошкольников с ОНР III уровня и выявить ее особенности. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников как с нормальным речевым развитием, так и с общим недоразвитием речи ...

Психолого-педагогические основания воспитания организованности как ключевого качества личности в младшем школьном возрасте
Человек – существо социальное. Сущность комплексного восприятия всех его индивидуальных качеств передается в таком понятии как личность. По мнению Л.И.Божович, "личность – это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития. Самая существенная хар ...

Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru