Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы

Страница 1

Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности (от 11- 12 лет до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими; через внешние срывы и колоссальные достижения он обретает чувство взрослости, приходит к порогу юности.

Учеба в школе занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь – готовность подростка к тем видам, учебной деятельности, которые делают его более взрослыми в собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Подросткам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания, для них характерна тяга к обобщениям, поиску общих принципов и законов, стоящих за частными фактами.Так, например, при изучении темы «Центральные и вписанные углы», мы можем вместе с ребятами увидеть, что доказательство теоремы о вписанном угле разбивается на три случая. Используя обобщения, можно подвести ребят к самостоятельному выводу о том, что результат данной теоремы не зависит от расположения сторон угла и диаметра, самостоятельное открытие данного материала повысит самооценку у большинства учащихся.

Интерес к учебному предмету в этом возрасте связан с качеством преподавания. Большое значение имеют подача материала учителем, умение увлекательно и доходчиво объяснить материал, что активизирует интерес, усиливает мотивацию учения. Постепенно на основе познавательной потребности формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к позитивному отношению к учебным предметам в целом. Поэтому при изучении темы рекомендуется использовать разнообразные модели углов, чтобы ребята могли представить и научиться применять данный материал в разных ситуациях, использовать плакаты, а также постоянно обращаться к историческому развитию данной темы. При изучении геометрии учитель должен приводить различные примеры, связанные с жизнью, плакаты, рисунки.

В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала.

Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственного сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прилагаются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний.

Эрудированный подросток пользуется авторитетом среди своих сверстников, как носитель особого фетиша, что побуждает его приумножать свои знания. При этом сами по себе знания доставляют подростку истинную радость, и развивает его мыслительные способности. Поэтому рекомендуется почаще давать ребятам задачи устного и логического типа, несложные задачки хорошо развивают логическое мышление. Знания, которые получает подросток в процессе его учебной деятельности в школе, также могут приносить ему удовлетворение. Однако здесь есть одна особенность: в школе подросток не выбирает сам постигаемые знания.

Если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес, может возникнуть отрицательное отношение к соответствующим предметам. Чтобы этого не возникло при изучении темы «Центральные и вписанные углы», необходимо, чтобы ребята видели ценность изучаемого материала. Можно на конкретных примерах рассмотреть, где именно используются углы, чтобы ученики привели примеры из жизненного опыта, можно подсказать, что углы используются в строительстве и т.д.

Важным стимулом к учению являются притязания среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний, при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Тестовый контроль знаний по математике
К настоящему времени опубликовано большое количество работ, посвященных проблеме тестирования, в которых рассматриваются различные подходы к разработке тестов, этапы их создания, обсуждаются требования, предъявляемые к тестовым заданиям, показатели качества отдельных тестовых заданий и тестов в цел ...

Особенности коррекционной работы при неречевой симптоматике дизартрии
Для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, преодоления амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата проводится массаж всей лицевой мускулатуры: легкое похлопывание ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней челюсти снаружи, по подъязычной мышце и гло ...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru