Строевые упражнения на занятиях физической культуры

Страница 4

Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда «Прямо». Для достижения большей согласованности движений может быть использована предварительная команда «Класс – прямо» Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения используются команды: «Шире шаг», «Короче шаг», «Чаще шаг», «Реже», «Полный шаг». Исполнительная команда подается под левую ногу. Для обеспечения большей согласованности в действиях учащихся учитель подсчетом задает нужный темп и ритм выполнения.

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортивно-показательных выступлений, праздников применяются различные виды фигурной маршировки. Обход – передвижение вдоль границ зала, выполняется по команде: «В обход налево (направо) шагом – марш». Исполнительная команда подается в момент, когда направляющий подходит к границе в любой точке зала. Диагональ – передвижение по диагонали зала, площадки выполняется по команде: «По диагонали – марш» Исполнительная команда подается на одном из углов зала. Противоход – движение колонны за направляющим в противоположном направлении, выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) – марш». Змейка – ряд противоходов, выполненных один за другим. Величина «змейки» определяется по первому противоходу. По этой команде направляющий продвигается «змейкой» до новой команды учителя. Круг – движение занимающихся по кругу выполняется по команде: «Направо (налево) по большому (среднему, малому) кругу – марш! В процессе продвижения учитель может дополнительно указывать дистанцию между занимающимися. Скрещение – фигура, образованная в результате пересечения движения двух колонн в одной из точек зала. При скрещении учащиеся проходят поочередно определенную точку зала, не нарушая при этом темпа и ритма передвижения. Для выполнения скрещения подается команда: «Через центр (или другую точку зала) со скрещением – марш». Петля по форме может быть открытой и закрытой, выполняется в любом направлении (поперечном, продольном и косом). Для выполнении подается команда: «Налево (направо) открытой петлей – марш» и т.д.

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя. Размыкания – действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции. Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разомкнись» После исполнительной команды «Разомкнись» учитель начинает подсчет до четырех при размыкании на два шага, до шести – при размыкании на три шага. Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К середине (влево, вправо) приставными шагами сомкнись!» Действия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Различные виды размыкания могут проводиться не по команде, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры – флажки, кубики, мячи и т.д.).

Размыкания могут выполняться с применением акробатических упражнений, переворотов боком, кувырков, движений руками, подскоков в процессе размыкания.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Модель «Дидактический анализ»
Поскольку образовательный процесс является целостным, полезно представить его посредством модели. Модель «Дидактический анализ» одна из многих, используемых в педагогике для визуализации образовательного процесса (процесса воспитания и обучения). Как и любая другая модель, Д.А. Модель имеет свои ог ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории
Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru