Строевые упражнения на занятиях физической культуры

Страница 4

Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда «Прямо». Для достижения большей согласованности движений может быть использована предварительная команда «Класс – прямо» Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения используются команды: «Шире шаг», «Короче шаг», «Чаще шаг», «Реже», «Полный шаг». Исполнительная команда подается под левую ногу. Для обеспечения большей согласованности в действиях учащихся учитель подсчетом задает нужный темп и ритм выполнения.

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортивно-показательных выступлений, праздников применяются различные виды фигурной маршировки. Обход – передвижение вдоль границ зала, выполняется по команде: «В обход налево (направо) шагом – марш». Исполнительная команда подается в момент, когда направляющий подходит к границе в любой точке зала. Диагональ – передвижение по диагонали зала, площадки выполняется по команде: «По диагонали – марш» Исполнительная команда подается на одном из углов зала. Противоход – движение колонны за направляющим в противоположном направлении, выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) – марш». Змейка – ряд противоходов, выполненных один за другим. Величина «змейки» определяется по первому противоходу. По этой команде направляющий продвигается «змейкой» до новой команды учителя. Круг – движение занимающихся по кругу выполняется по команде: «Направо (налево) по большому (среднему, малому) кругу – марш! В процессе продвижения учитель может дополнительно указывать дистанцию между занимающимися. Скрещение – фигура, образованная в результате пересечения движения двух колонн в одной из точек зала. При скрещении учащиеся проходят поочередно определенную точку зала, не нарушая при этом темпа и ритма передвижения. Для выполнения скрещения подается команда: «Через центр (или другую точку зала) со скрещением – марш». Петля по форме может быть открытой и закрытой, выполняется в любом направлении (поперечном, продольном и косом). Для выполнении подается команда: «Налево (направо) открытой петлей – марш» и т.д.

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя. Размыкания – действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции. Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разомкнись» После исполнительной команды «Разомкнись» учитель начинает подсчет до четырех при размыкании на два шага, до шести – при размыкании на три шага. Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К середине (влево, вправо) приставными шагами сомкнись!» Действия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Различные виды размыкания могут проводиться не по команде, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры – флажки, кубики, мячи и т.д.).

Размыкания могут выполняться с применением акробатических упражнений, переворотов боком, кувырков, движений руками, подскоков в процессе размыкания.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...

Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru