Строевые упражнения на занятиях физической культуры

Страница 1

В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражнения входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе. Они являются важнейшей частью содержании уроков физической культуры, воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы, спортивно-оздоровительных праздников и соревнований, массовых спортивно-гимнастических выступлений, вечеров художественной самодеятельности и т.п.

Занятия гимнастикой в школе направлены на содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья и повышение работоспособности учащегося, овладение им важнейшими двигательными навыками и умениями, а также новыми видами движений, развитие физических качеств. Кроме этого, занятия гимнастикой направлены на воспитание у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы и товарищества, навыков гигиены и культурного поведения. Реализация этих задач осуществляется путем целенаправленного использования всех форм занятий гимнастикой и каждого занятия в отдельности.

Организация занятий гимнастикой невозможна без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Благодаря возможности управления большими массами занимающихся с помощью многообразных по форме строевых упражнений их включают практически в любое массовое гимнастическое выступление. Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, другая группа создавалась в процессе работы по гимнастике.

Формирование систем двигательных умений является одной из ведущих задач физического воспитания. Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Обучение действию есть процесс одновременного приобретения знаний, формирования двигательного умения и воспитания соответствующих физических качеств.

Занятия физическими упражнениями с детьми имеет свои правила, определяемые возрастными особенностями учащихся. Физическое развитие подростка в 15–17 лет еще не закончено, и чрезмерное перенапряжение может не только его затормозить, но и вызвать сомнение в своих возможностях, развить комплекс физической неполноценности и, как следствие, сказаться отрицательно на психическом состоянии подростков. Недостаточная же нагрузка снижает физическую закалку, выносливость, а это скажется в дальнейшем на формировании молодого человека как личности.

Обучение любым физическим упражнениям характеризуется следующими особенностями:

1. Активная двигательная деятельность учеников как необходимое условие овладения учебным материалом. Изучение ребенком физических упражнений является его учебно-трудовой деятельностью, которая требует расходования имеющихся у него физических и психических сил. Чтобы понять некоторые закономерности учебной деятельности ученика, необходимо учитывать психофизиологические закономерности работоспособности. Работоспособность зависит от нескольких факторов: наследственных, приобретенных в процессе жизни и способов регуляции деятельностью в конкретных условиях.

2. Формирование систем двигательных умений. Только система действия определяет характер физической подготовленности ученика. Системы должны выбираться в зависимости от направленности физического воспитания и его конкретных задач.

3. Взаимосвязь обучения двигательным действиям с воспитанием физических качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранным языком
Определенное содержание обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии − науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых он ...

Историография и современное состояние проблемы
Отношение человека к природе изучали педагоги в своих трудах задолго до нашего века. В XVII веке Ян Амос Коменский обратил внимание на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное восп ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru