Строевые упражнения на занятиях физической культуры

Страница 3

Повороты на месте и в движении выполняются по командам: «Направо», «Налево», «Полповорота направо», «Полповорота налево», «Кругом». В движении исполнительная команда для поворота налево подается под левую, для поворота направо – под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону. Для поворота кругом дастся команда «Кругом (предварительная, подается под любую ногу) – марш» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении.

Построения – действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя. Для удобства размещения занимающихся в зале па площадке установлены следующие виды построения и перестроения:

Построение в шеренгу осуществляется по команде: «Класс, в одну (две и т.д.) шеренгу – становись» Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него. Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) – становись». Учащиеся выстраиваются за учителем. Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги – стройся». Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся».

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета по три. Для этого полается команда: «В три шеренги – стройся». Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде: «В колонну по два (по три) стройся» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две, три.

Для передвижения занимающихся в ходе занятий могут быть использованы различные способы ходьбы. Строевой шаг – шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15–20 см от пола, ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится па пол без акцента, руками производятся свободные движения около тела.

В процессе проведения урока учителю приходится применить различные способы ходьбы – на носках, на пятках, в полуприседе, а также упражнения типа задания. Для перемены способа ходьбы или для выполнения упражнений в движении подается команда: «На носках – марш», «С выполнением задания – марш» и т.д. Исполнительная команда подается под левую ногу, правой делается шаг вперед. Под левую ногу начинается новое упражнение, для прекращения выполнения упражнения в движении – команда «Без задания – марш» или «Закончить упражнение» (если не требуется согласованного выполнения). Остановка строя осуществляется по команде: «Класс – стой» Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) – марш» Для остановки строя в определенном месте: «Направляющий – на месте» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в один шаг. Для того чтобы остановить занимающихся в разомкнутом строю, подается команда: «Дистанция 2 – 3 – 4 шага. Класс – на месте»

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы
Социальный педагог при работе с учениками должен учитывать их возрастные особенности. Социальному педагогу необходимо выделять и разграничивать два уровня работы по профессиональному самоопределению учащихся: деятельность в 9 и 11 классе. Социальный педагог должен как можно больше взаимодействовать ...

Обзор программ по проблеме
На уроках музыки мы должны решать следующие развивающие задачи: развитие способностей (особенно музыкально-творческих), внимания, музыкального слуха, певческого голоса, памяти, воображения, мышления. Развитие творческих способностей – особенно острая проблема методики музыкального воспитания. А вед ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru