Организация и методика констатирующего эксперимента

Страница 3

Сложность заданий оказалась схожей для учащихся контрольной и экспериментальной групп.

Наиболее легкими для выполнения заданиями из 1 блока оказались следующие:

1- 1 (в ящике бочонок )- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и в экспериментальной группе;

1- 3 (на бочонке ящик) - с ним справилось 60 % (6 детей) контрольной и 70 % (7 человек) экспериментальной группы;

2- 4 (кот на крыше)- с ним справилось 90 % (9 человек) в контрольной и в экспериментальной группах;

2- 5 (кот вылезает из трубы)- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и 70 % (7 человек) в экспериментальной группе);

Таким образом, наиболее легкие задания были направлены на проверку понимания простых предлогов, таких как в, из, на.

Наиболее легкими для выполнения заданиями из 2 блока оказались следующие: грамматический речь ребенок эксперимент

1- 1 (Собака вышла в будки)- с ним справилось 100 % (10 человек) в экспериментальной и 80 % (8 человек) в контрольной группе;

1- 4 (О Нины большое яблоко)- с ним справилось 80 % (8 детей) в контрольной и в экспериментальной группе;

2- 3 (3- Птичка сидит на скворечнике)- с ним справилось 50 % (5 человек) контрольной и 60 % (6 человек) экспериментальной группы;

2- 4 (Птичка сидит в скворечнике)- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и в экспериментальной группе;

3- 1 (Лена наливает чай … чашки.)- с ним справилось 80 % (8 учеников) экспериментальной и 70 % (7 человек) контрольной группы;

3- 4 (Птенец выпал … гнезда)- с ним справилось 60 % (6 человек) контрольной и 70 % (7 человек ) экспериментальной группы.

Эти задания также были направлены на обследование употребления в речи простых предлогов в, из, о, у, на.

Наибольшие трудности возникли у испытуемых при выполнении заданий 1 блока, направленных на обследование понимания сложных предлогов перед,

из- за, после, выражающих пространственные и пространственно- временные отношения:

1- 4 (бочонок перед ящиком)- с ним не справилось 20 % (2 человека) экспериментальной и 30 % (детей) контрольной группы;

2- 2 (кот перед домом)- с ним не справилось 40 % (4 ребенка) в контрольной и в экспериментальной группе;

3- 1 (Собака вышла в будки)- с ним не справилось 40 % (4 человека) экспериментальной группы и 50 % (5 человек) контрольной.

Наиболее трудными заданиями из 2 блока оказались те, которые были направлены на обследование употребления в собственной речи сложных предлогов над, под, а также предлога по в случае, когда он выражает положение предмета на воде (по морю, по озеру):

1- 2 (На морю плывут корабли)- с ним не справилось 30 % (3 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;

1- 3 (Над большим деревом была глубокая яма)- с ним не справилось 20 % (2 ребенка) контрольной группы и 10 % (1 человек) экспериментальной;

2- 2 (Птичка летит под скворечником )- с ним не справилось 30 % (3 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;

3- 2 (Лодка плывет … озеру)- с ним не справилось 20 % (2 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;

3- 5 (Щенок спрятался … крыльцо)- с ним не справилось 20 % (2 ребенка) контрольной группы и 10 % (1 человек) экспериментальной;

Следует отметить, что только в редких случаях учащиеся полностью не справлялись с заданием, неэффективно использовали организующую помощь и получали за задание 0 баллов.

Таким образом, уровни успешности выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах примерно равны. И у той, и у другой группы уровень понимания выше, чем уровень употребления предлогов, что говорит о более развитой импрессивной речи по сравнению с экспрессивной. Трудности выполнения заданий по обоим блокам для учащихся оказались схожи. Наиболее легкими для выполнения являются задания, направленные на понимание и употребление простых предлогов, таких как в, из, о, у, на; наиболее сложными задания с предлогами над, под, по.

Основы коррекционного обучения разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов (Р. Е. Левина, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спирова, Н. А. Никашина, Г. В. Чиркина, Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, А. В. Ястребова и др.).

Формирование речи основывается на следующих положениях:

• распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие;

• своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе анализа структуры речевой недостаточности, соотношения дефектных и сохранных звеньев речевой деятельности;

• учет социально обусловленных последствий дефицита речевого общения;

• учет закономерностей развития детской речи в норме;

• взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

• дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР различного происхождения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...

Способы реализации принципов обучения
В педагогической интерпретации правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или ино ...

Средства трудового воспитания
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных вид ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru